Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\nФедеральное агенство связи (Россвязь)

Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Об утверждении Положения

 о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся
в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок
в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд»

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» и в соответствии
с пунктом 5.2 Положения о Федеральном агентстве связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» п р и к а з ы в а ю:

 

1.  Утвердить Положение о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». 

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                           на заместителя руководителя Федерального агентства связи Д.О. Панышева.

 

 

 

Руководитель                                                                           О.Г. Духовницкий

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        приказом Федерального  

                                                                                    агентства связи

                                                                                от _______ 2017 № ____

 

 

Положение о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд»

 

1. 1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации  постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти
по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона
 от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). 

2. Законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок:

2.1 Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки за счёт субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона,
за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона.

2.2. Федеральные государственные унитарные предприятия  осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона.

3. В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 Положения,
и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые  подведомственными Россвязи федеральными государственными унитарными предприятиями
(далее – предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее – учреждения, ФГБУ), совместно именуемые – организации.

Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного  лица могут быть представлены на электронном носителе.

3.1. При согласовании совершения крупных сделок (далее – сделки) Агентством рассматриваются:

1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного  лица, содержащее следующую информацию:

а) предмет сделки;

б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) сумма сделки (включая НДС/без НДС) в рублях (числом
и прописью);

г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно сделке;

д) форма и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке,
если сделка осуществляется с обеспечением.

2) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты
и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:

а) цель и обоснование потребности в совершении сделки;

б) обоснование способа выбора контрагента с обязательной ссылкой
на соответствующее положение Закона или другого нормативного правового акта, регулирующего контрактную систему в сфере закупок;

в) ссылку на идентификационный код закупки в утвержденном плане-графике закупок организации на год, в котором планируется закупка;

г) обоснование стоимости сделки, включая:

- источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);

- наименование способа обоснования начальной (максимальной) цены сделки с приложением копий документов, с помощью которых произведен расчёт (в случае направления коммерческих предложений компаний Агентство проверяет представленные ими данные: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие
в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчётности);

- курс иностранной валюты или порядок его определения
для осуществления расчетов по договору, планируемая эквивалентная сумма
в валюте Российской Федерации;

- детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II   и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год,
с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов (для предприятий);

д) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией
и ее контрагентом по сделке;

е) прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;

ж) информацию о наличии заинтересованности ФГУП в совершении согласуемой сделки (ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

и) информацию о наличии заинтересованности ФГБУ в совершении согласуемой сделки (ст.27 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

3) проекты договоров (контрактов);

4) документации о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленные с учетом требований Закона.

3.2. При согласовании взаимосвязанных сделок, помимо документов, указанных в пункте 3.1 Положения,  Агентством рассматриваются:

а) копии договоров (проекты договоров) или иных документов, выражающих содержание сделок, которые являются взаимосвязанными                  по отношению к согласуемой сделке;

б) информация о согласовании уполномоченными федеральными органами исполнительной власти ранее заключенных сделок.

Для целей Положения в качестве взаимосвязанных сделок рассматриваются

- для ФГУП: две и более сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, при этом стоимость каждой сделки составляет более 10% уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- для ФГБУ: две и более сделки, цена каждой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 3 000 000 рублей,

в случае если:

- сделки заключаются на основании и (или) во исполнение ранее заключенных договоров;

- сделки связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, являющегося частью единого имущественного комплекса;

- сделки имеют однородный характер;

- сделки направлены на изменение ранее согласованных Агентством сделок. При этом рассматриваются сделки, влекущие изменения стороны ранее согласованной сделки, ее существенных условий, в том числе изменение (уточнение) предмета сделки, изменение объема сделки в натуральном и (или) стоимостном выражении, изменение сроков исполнения обязательств и действия договора, изменение размера или вида ответственности за его нарушение, а также изменение обеспечения исполнения обязательства.

Срок признания сделок взаимосвязанными – один календарный год
с момента заключения сделки.

4. Обращение организаций о согласовании сделки и иного решения, поступившее в Агентство (далее – обращение), рассматривается Управлением административного обеспечения и имущественных отношений (далее – УАИ),
а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства
в следующем порядке:  

4.1. В течение пяти календарных дней со дня поступления обращения
в УАИ оценивается комплектность документов, представленных организацией,
и достаточность содержащихся в них сведений для принятия решения
о согласовании.

4.2. В случае если подготовка ответа требует дополнительного анализа других структурных подразделений Агентства, то УАИ направляет запрос
в виде служебной записки в соответствующее структурное подразделение.

Срок для ответа на данный запрос УАИ не может превышать
десяти календарных дней.

Непредставление заинтересованными структурными подразделениями Агентства позиции по вопросам согласования (отказа в согласовании предлагаемого решения) в течение указанного срока является одобрением
на последующие действия УАИ.

4.3. При наличии замечаний (предложений), при необходимости получения от организации дополнительной информации, а также при недостаточности документов УАИ направляет в адрес организации запрос.

В отдельных случаях допускается направление запроса дополнительной информации в организацию в электронном виде. В этом случае срок для ответа
в электронном виде на данный запрос для организации не может превышать
трёх рабочих дней.

4.4.  В случае непоступления в Агентство ответа от организации
на запрос в установленные сроки УАИ направляет отказ в согласовании сделок
в адрес организации.

Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного ходатайства организации.

4.5. Решение о согласовании обращения организации либо об отказе
в согласовании должно быть направлено Агентством в адрес организации
не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня его регистрации
в Агентстве.

4.6. В решении об одобрении крупной сделки Агентством указывается:

- предмет договора;

- способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- существенные условия сделки;

- дополнительные условия сделки.

5. Причинами отказа в согласовании сделки или иного решения организации могут быть:

- комплект документов не соответствует требованиям разделов 3.1., 3.2. Положения;

- отсутствие целесообразности заключения сделки;

- начальная (максимальная) цена договора рассчитана по данным недостоверных источников;

- процедура закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов)
не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- положения сделки не соответствуют предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по развитию предприятия, объёмам
и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия
на планируемый период;

- положения сделки не соответствуют предусмотренным в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения мероприятиям по развитию учреждения, объёмам и источникам их финансирования, статьям бюджета учреждения на планируемый период;

- наличие убытков, либо низкая (менее 2%) рентабельность деятельности предприятия в течение трёх предшествующих отчетных кварталов
при рассмотрении расходных сделок;

- значительное привлечение заемных средств (коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает значение 2 в течение трёх предшествующих отчетных кварталов);

- несоответствие сделки видам деятельности организации, предусмотренным в её уставе;

- отсутствие признаков крупной сделки;

- в договоре не указаны или нарушены существенные условия, установленные законодательством Российской Федерации для каждого вида договора.

 

 

______________


Адрес статьи: http://rossvyaz.ru/documents/p130/doc2009.htm