Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\nФедеральное агенство связи (Россвязь)

Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи

Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования и нормативных затрат на содержание имущества 

в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи

 

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 467 «О мерах по осуществлению перехода
к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23,
ст. 2924), руководствуясь Методикой определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования
по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г.
№ 638 (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2013 № 29967) приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи.

2. Положения настоящего приказа в части определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с Методикой применяются
к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

 

 

Руководитель                                                                                      О.Г. Духовницкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального

агентства связи

от «___» ________ 2013 г. № ____

 

 

 

ПОРЯДОК

определения нормативных затрат на оказание государственных услуг

по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный с учетом методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. № 638 (далее – Методика), устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи (далее – Порядок, образовательные организации, Россвязь).

2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание следующих государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, оказываемых (выполняемых) находящимися
в ведении Россвязи образовательными организациями в качестве основных видов деятельности (далее – государственные услуги):

2.1. государственные услуги в сфере среднего профессионального образования (далее – государственные услуги СПО):

- реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена;

2.2. государственные услуги в сфере высшего образования (далее – государственные услуги ВО):

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата;

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета;

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры;

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров
в аспирантуре;

2.3. государственные услуги в сфере дополнительного профессионального образования (далее – государственные услуги ДПО):

- реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

- реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

3. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Методикой, а также:

коэффициент бюджетных ограничений – коэффициент, применяемый
к объему нормативных затрат на оказание государственных услуг, отдельным составляющим нормативных затрат на оказание государственных услуг и/или корректирующим коэффициентам, для приведения объема нормативных затрат
на оказание государственных услуг в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Россвязи
на соответствующий финансовый год и плановый период.

В целях приведения объема нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, применяется коэффициент бюджетных ограничений.

5. При определении объема финансового обеспечения, выполнения государственного задания Россвязь руководствуется утвержденными Минобрнауки России:

5.1. Перечнем и составом стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам ВО в отношении контингента, принимаемого на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения в соответствии с пунктом 3.1. Методики;

5.2. Итоговыми значениями и величиной базовых нормативных затрат
по государственным услугам ВО по стоимостным группам специальностей
и направлений подготовки в отношении контингента, принимаемого на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения в соответствии с пунктом 3.2. Методики;

5.3. Перечнем и составом стоимостных групп специальностей
для государственных услуг СПО в отношении контингента, принимаемого
на первый курс (первый год обучения) в соответствующем году, на весь период обучения;

5.4. Итоговыми значениями и величиной базовых нормативных затрат
для государственных услуг СПО в отношении контингента, принимаемого
на первый курс (первый год обучения) в соответствующем году, на весь период обучения.

 

 

II. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг СПО, ВО в отношении контингента, принятого на обучение

по соответствующим программам на первый курс до 2012 года, а также нормативных затрат на оказание государственных услуг ДПО

 

6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются расчетным путем для каждой образовательной организации с учетом форм обучения (очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная) по следующим формулам:

 

, где 

 – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги по очно-заочной (вечерней) форме обучения;

– нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги
по заочной форме обучения;

 – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги
по очной форме обучения;

0,25 и 0,1 – корректирующие коэффициенты, отражающие корректировку затрат по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения соответственно.

7. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг в сфере образования, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников,
а также с учетом требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона
от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291, № 30 (ч.1), ст. 4590, № 49 (ч.5),
ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446,
 № 29, ст. 3989, № 53 (ч.1), ст. 7595; 2013, № 27, ст. 3477) (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) и иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные натуральные нормативы используются
при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.

8. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом увеличения объемов финансирования образовательных программ по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, обеспечивающим подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России,
в том числе по профессиям, специальностям и направлениям подготовки инженерно-технических кадров.

9. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги по очной форме обучения ( ) определяются по формуле:

, где:

 – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием
i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества образовательной организации).

, где

 – нормативные затраты для j-ой группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.

, где

 – нормативные затраты для k-ой группы расходов в составе затрат
на общехозяйственные нужды.

10. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, учитываются:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (профессорско-преподавательского состава) (далее – ППС), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также
на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги.

10.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда педагогических работников ППС:

10.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда педагогических работников для государственной услуги СПО ( ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на оплату труда педагогических работников
для государственной услуги СПО в текущем финансовом году в расчете
на единицу расчетной численности педагогических работников;

i – коэффициент индексации заработной платы педагогических работников в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – расчетная численность педагогических работников, необходимая для оказания единицы государственной услуги СПО в очередном финансовом году;

c – коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году;

 – затраты на фонд оплаты труда педагогических работников
для государственной услуги СПО, предусмотренные образовательной организации в очередном финансовом году в целях реализации подпунктов «а»
и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

 – количество единиц государственной услуги СПО в очередном финансовом году.

10.1.2. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда ППС для государственной услуги ВО (  рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на оплату труда ППС для государственной услуги ВО
в текущем финансовом году в расчете на единицу расчетной численности ППС, без учета объема денежного довольствия офицеров-преподавателей военных кафедр;

i – коэффициент индексации заработной платы ППС в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – расчетная численность ППС, необходимая для оказания единицы государственной услуги ВО в очередном финансовом году;

c – коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году;

 – фонд оплаты труда военного персонала военных кафедр в очередном финансовом году;

 – затраты на фонд оплаты труда ППС для государственной услуги ВО, предусмотренные образовательной организации в очередном финансовом году в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

 – количество единиц государственной услуги ВО в очередном финансовом году.

Расчетная численность ППС в очередном финансовом году рассчитывается исходя из контингента обучающихся по формам обучения и нормативов оптимальной нагрузки, установленных законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. № 600 «Об утверждении Программы экономии государственных расходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3076; № 51, ст. 6303; 1999, № 16, ст. 2007; № 29, ст. 3731, 3742; № 38, ст. 4537; № 44, ст. 5317; № 51,
ст. 6347; 2000, № 2, ст. 237; № 17, ст. 1888).

Объем денежного довольствия офицеров-преподавателей военных кафедр рассчитывается ежегодно согласно законодательству Российской Федерации.

10.1.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда ППС для государственной услуги ДПО ( ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на оплату труда ППС для государственной услуги ДПО
в текущем финансовом году в расчете на единицу расчетной численности ППС;

i – коэффициент индексации заработной платы ППС в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – расчетная численность ППС, необходимая для оказания единицы государственной услуги ДПО в очередном финансовом году;

c – коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году;

 затраты на фонд оплаты труда ППС для государственной услуги ДПО, предусмотренные образовательной организации в очередном финансовом году в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Расчетная численность ППС в очередном финансовом году рассчитывается исходя из количества слушателей и расчетных норм в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

10.2. Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги,
для i-ой государственной услуги ( ) производится по следующей формуле:

, где:

 – затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные
в текущем финансовом году на единицу государственной услуги, для i-ой государственной услуги;

 – коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги ( ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – нормативные затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (в т.ч. затраты на арендные платежи), для i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на приобретение транспортных услуг
для i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги.

В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества образовательной организации.

11.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем году
с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей образовательной организации (вывода из эксплуатации площадей образовательной организации).

Нормативные затраты на коммунальные услуги ( ) для i-ой государственной услуги рассчитываются по формуле:

, где:

 – потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные в текущем году на единицу объема государственной услуги;

 – потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;

 – потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;

 – потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;

 – средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение
и водоотведение на очередной финансовый год;

 – средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;

 – средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

 – средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;

 – коэффициент изменения площадей образовательной организации в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.

11.1.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году
для коммунальных услуг могут быть рассчитаны по формуле:

, где

 – средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг
в очередном финансовом году;

 – средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг
в текущем финансовом году;

 – коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

11.1.2. Коэффициент изменения площадей образовательной организации
в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:

, где

 – общая площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, по состоянию
на 1 января очередного финансового года;

 – площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, вводимая
в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком «минус») в очередном финансовом году;

 – общая площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, по состоянию
на 1 января текущего финансового года;

 – площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, вводимая
в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком «минус») в текущем финансовом году;

 – количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будет функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества;

 – количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества.

11.1.3. При расчете нормативных затрат на оплату коммунальных услуг используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно статье 24 Федерального закона № 261-ФЗ.

11.1.4. При наличии расходов в образовательной организации в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо такие расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.

11.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг ( ), рассчитываются по формуле:

, где:

 – нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества для i-ой государственной услуги;

 – нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

11.2.1. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества ( ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в текущем финансовом году для i-ой государственной услуги;

 – объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества ( ) входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

11.2.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества ( ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой государственной услуги;

 – затраты на аренду недвижимого имущества для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;

 – объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества ( ) входят:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации
и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий
в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

11.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги ( ) определяются по формуле:

, где:

 – затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;

 – объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет.

11.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги ( ) определяются по формуле:

, где:

 – затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;

 – объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году.

Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году ( ) включают в себя, в том числе, расходы на проезд для педагогических работников (ППС) до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников.

11.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).

11.5.1. Нормативные затраты на оплату труда, включая начисления
на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги
( ), для государственной услуги ВО рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала (без учета фонда оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала по программам военной подготовки), рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги, для государственной услуги ВО;

 – объем (количество единиц) оказания государственной услуги ВО
в очередном финансовом году;

 – коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – коэффициент изменения площадей образовательной организации в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рассчитанным в соответствии с пунктом 11.1.2 настоящего Порядка;

c – коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году;

 – фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала
по программам военной подготовки в очередном финансовом году, включается
в нормативные затраты на фонд оплаты труда прочего персонала
для государственной услуги ВО.

11.5.2. Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала по программам военной подготовки рассчитываются по формуле:

, где:

 – затраты на фонд оплаты труда прочего персонала по программам военной подготовки, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;

 – коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда прочего персонала в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – коэффициент изменения площадей образовательной организации в очередном финансовом году по сравнению с текущим, рассчитанный в соответствии с пунктом 11.1.2 настоящего Порядка;

c – коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.

11.5.3. Для государственных услуг СПО, ДПО нормативные затраты
на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в очередном финансовом году ( ) рассчитываются по формуле:

, где:

 – затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги, для i-ой государственной услуги;

 – коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – коэффициент изменения площадей образовательной организации в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом, рассчитанный в соответствии с пунктом 11.1.2 настоящего Порядка;

c – коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.

11.6. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-той государственной услуги ( ) рассчитываются по формуле:

, где 

 – затраты на повышение квалификации педагогических работников (ППС) для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;

 – затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, непосредственно связанных
с оказанием государственной услуги для i-той государственной услуги
в очередном финансовом году (за исключением государственных услуг ДПО);

 – затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-той государственной услуги
в очередном финансовом году;

 – затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной
и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги (за исключением государственной услуги ДПО) для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;

 – затраты на организацию учебной и производственной практики
(за исключением государственной услуги ДПО) для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;

 – затраты на приобретение формы для учебно-военных центров (только для государственных услуг ВО) для i-той государственной услуги
в очередном финансовом году;

 – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги
в очередном финансовом году.

11.6.1. Затраты на повышение квалификации педагогических работников (ППС) для i-ой государственной услуги ( ) включают в себя затраты
на приобретение услуг, суточные и расходы на проживание педагогических работников (ППС) на время повышения квалификации, за исключением затрат
на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 12.4. настоящего Порядка.

11.6.2. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

 – затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;

 – затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, для i-ой государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;

 – объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году;

 – коэффициент индексации затрат на пополнение библиотечного фонда в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.6.3. Затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-ой государственной услуги рассчитываются по формуле:

, где:

 – затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году;

 – затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-ой государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;

 – объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги
в очередном финансовом году;

 – коэффициент индексации затрат на приобретение основных средств
в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.6.4. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной
и оздоровительной работы со студентами для i-ой государственной услуги ( ) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной
и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги СПО рассчитываются ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. № 33
«О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи» (Собрание постановлений Правительства РСФСР, 1992, № 6, ст. 30; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 10, ст. 733; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 7, ст. 774; 2005,
№ 33, ст. 3420) (далее – Постановление № 33).

Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной
и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги ВО рассчитываются ежегодно в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30 (ч. 1), ст. 4036).

11.6.5 Затраты на организацию учебной и производственной практики
для i-ой государственной услуги ( ) включают в себя, в том числе, затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику,
и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 11.4. настоящего Порядка.

Затраты на организацию производственной практики для государственных услуг СПО и ВО рассчитываются в соответствии с Постановлением № 33.

11.6.6. Затраты на приобретение формы для учебных военных центров (только для государственных услуг ВО) ( ) рассчитываются ежегодно исходя из норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2007 № 846 «О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся
по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50,
ст. 6306).

 

 

III. Определение нормативных затрат на оказание на оказание государственных услуг СПО, ВО в отношении контингента, принятого

на обучение по соответствующим программам на первый курс начиная

с 2012 года

 

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги включают
в себя нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

12.1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных
с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие нормативных затрат:

12.1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава[1], включая страховые взносы
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

12.1.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых
в процессе оказания соответствующей государственной услуги.

12.1.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.

12.1.4. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников.

12.1.5. Затраты на организацию учебной и производственной практики,
в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 12.1.4 настоящего Порядка, с учетом затрат на проведение медицинского осмотра.

12.1.6. Затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, включая затраты на суточные и расходы
на проживание профессорско-преподавательского состава на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 12.1.4. настоящего Порядка.

12.2. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие нормативных затрат:

12.2.1. Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное
и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо, рассчитанные с учетом требований пункта 21 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат
на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации № 137н / 527 от 29 октября 2010 года.

12.2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества[2], эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги, закрепленного за образовательной организацией учредителем
или приобретенных образовательной организаций за счет средств, выделенных
ей учредителем на приобретение такого имущества, в том числе затраты
на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации.

12.2.3. Затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты
на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет.

12.2.4. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

12.2.5. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами (для государственных услуг СПО, ВО).

12.2.6. Затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу.

13. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году в отношении контингента, принятого
на обучение в q-том году по z-той специальности или направлению подготовки
s-той стоимостной группы по y-той форме обучения ( , определяются
по формуле:

, где:

 – объем затрат по j-той составляющей нормативных затрат
на оказание i-той государственной услуги в очередном финансовом году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году.

14. Объем затрат j-той составляющей нормативных затрат
в образовательной организации на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году, , определяется по формуле:

, где:

– размер j-той составляющей базовых нормативных затрат
на оказание i-той государственной услуги для специальностей и направлений подготовки s-той стоимостной группы, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;

 – корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат для i-той государственной услуги по z-той специальности или направлению подготовки, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году (для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования);

 – произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по l объективным характеристикам групп образовательных организаций, установленных на очередной финансовый год;

 – корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат, отражающий корректировку затрат для y-той формы обучения, установленный в отношении контингента, принятого на обучение
на первый курс в q-том году;

 – произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по h характеристикам образовательной программы, включая формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения[3], установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;

 – коэффициент, отражающий индексацию j-той составляющей базовых нормативных затрат в очередном финансовом году по сравнению с q-тым годом,
в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом коэффициентов индексации и порядка их применения, используемых Министерством финансов Российской Федерации при составлении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

15. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг Россвязь применяет размер составляющих базовых нормативных затрат, корректирующие коэффициенты для специальностей и направлений подготовки, корректирующие коэффициенты по формам обучения и характеристикам образовательной программы для государственных услуг ВО, а также корректирующие коэффициенты по объективным характеристикам групп образовательных организаций, разработанные и утвержденные Минобрнауки России в соответствии с пунктами 3, 5 Методики.

16. При проведении расчетов объемов затрат по составляющим нормативных затрат результат округляется с точностью до ста рублей.

 

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций

 

17. Нормативные затраты на содержание имущества образовательной организации в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:

, где:

 – нормативные затраты на выплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за образовательной организацией или приобретенное образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем
на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки в очередном финансовом году;

 – нормативные затраты на оплату коммунальных услуг
в очередном финансовом году, учитываемых в составе расходов на содержание имущества образовательной организации.

17.1. Нормативные затраты на выплату налогов   рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

17.2. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг  включают в себя 50% затрат на теплоснабжение и 10% затрат
на электроснабжение, рассчитываются исходя из потребления образовательной организацией коммунальных услуг в текущем году, с учетом введения площадей в эксплуатацию (выведения площадей из эксплуатации).

Расчет нормативных затрат на оплату коммунальных услуг производится
по следующей формуле:

, где

 – нормативные затраты на оплату коммунальных услуг
в очередном финансовом году, учитываемые в части затрат на содержание имущества;

 – потребление тепловой энергии образовательной организацией
в натуральных показателях, отнесенное в текущем финансовом году к затратам
на содержание имущества;

 – средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

 – потребление электроэнергии образовательной организацией
в натуральных показателях, отнесенное в текущем финансовом году к затратам на содержание имущества;

 – средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;

 – коэффициент изменения площадей образовательной организации в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.

0,97 – коэффициент, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 261-ФЗ.

17.2.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году
для теплоснабжения и электроснабжения могут быть рассчитаны по формуле:

, где

 – средневзвешенный тариф на потребление теплоснабжения (электроснабжения) в очередном финансовом году;

 – средневзвешенный тариф на потребление теплоснабжения (электроснабжения) в текущем финансовом году;

 – коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

17.2.2. Коэффициент изменения площадей образовательной организации
в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом (  рассчитывается в соответствии со следующей формулой:

, где

 – общая площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, по состоянию
на 1 января очередного финансового года;

 – площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, вводимая
в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком «минус») в очередном финансовом году;

 – общая площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, по состоянию
на 1 января текущего финансового года;

 – площадь недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, вводимая
в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком «минус») в текущем финансовом году;

 – количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будет функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества;

 – количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого
для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества.

17.3. При наличии в образовательной организации расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо, данные расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей
в составе затрат на теплоснабжение.

 

 

V. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений

в утвержденные нормативные затраты

 

18. Нормативные затраты на оказание государственных услуг
и нормативные затраты на содержание имущества образовательной организации на очередной финансовый год утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

19. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений
в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

20. При реорганизации образовательной организации путем присоединения в течение финансового года объем нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанный для присоединяемой образовательной организации, не изменяется. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг в очередном финансовом году производится для головной образовательной организации с учетом факторов образовательной организации,
к которой осуществляется присоединение, в отношении общей численности обучающегося контингента, в том числе контингента присоединяемой образовательной организации.

 

 


[1] Для филиалов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава рассчитываются с учетом их фактического местонахождения
и требований абзаца шестого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2334).

[2] С учетом натуральных нормативов (при наличии).

[3] Применяются при указании соответствующих характеристик образовательных программ в государственном задании.


Адрес статьи: http://rossvyaz.ru/documents/p134/doc933.htm