Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\nФедеральное агенство связи (Россвязь)

Административный регламент Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования

Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ

от 30 января 2008 г. N 9

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования"

(с изменениями от 18 августа 2008 г., 4 июня 2009 г.)

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285),
приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.05.2006 N 67 "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения обращений операторов связи по вопросам установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, а также порядка их установления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2006 г., регистрационный N 7899).
  3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Б.Д. Антонюка.

Министр Л.Д. Рейман

Зарегистрировано в Минюсте РФ
28 февраля 2008 г.
Регистрационный N 11243

Административный регламент Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования

(утв. приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 30 января 2008 г. N 9)

(с изменениями от 18 августа 2008 г., 4 июня 2009 г.)

I. Общие положения

  1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (далее - государственное регулирование цен).
  2. Полномочия по государственному регулированию цен осуществляет Федеральное агентство связи (далее - Россвязь).
  3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции по государственному регулированию цен:
    1. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3141, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; N 31 ст. 4002);
    2. постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4553; 2006, N 6, ст. 696; 2006, N 25, ст. 2732; 2006, N 2, ст. 195; "Российская газета" от 21 ноября 2007 г. N 260);
    3. приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21.03.2006 N 33 "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи" (признан не нуждающимся в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 02.05.2006 N 01/3516-ЕЗ) с изменениями, внесенными приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.01.2007 N 11 (признан не нуждающимся в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 N 01/1232-АБ);
    4. приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 N 54 "Об утверждении Порядка ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 мая 2006 г., регистрационный N 7838) с изменениями, внесенными приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.01.2007 N 12 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 февраля 2007 г., регистрационный N 8941);
    5. приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.05.2006 N 66 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2006 г., регистрационный N 7898) с изменениями, внесенными приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.01.2007 N 13 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 февраля 2007 г., регистрационный N 8942).
  4. Результатом исполнения государственной функции по государственному регулированию цен является установление Россвязью предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (далее - предельные цены), либо отказ в рассмотрении обращения.

    Исполнение государственной функции заканчивается направлением оператору связи:

  5. Заявителями, имеющими право направлять обращение об установлении предельных цен, являются операторы связи, включенные в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
    Основанием для направления заявителем обращения об установлении предельных цен и рассмотрения обращения Россвязью является:
    1. включение оператора связи в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - первоначальное установление предельных цен);
    2. изменение показателей сети связи (за счет ввода в действие новых средств связи, внедрения новых технологических решений в своей сети электросвязи или вывода из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи), существенно повлиявших на установленные оператором связи экономические условия присоединения и приведшие к увеличению или снижению расходов на единицу оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика более чем на 5 процентов (далее - изменение ранее установленных предельных цен).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен

  1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
    1. Место нахождения Россвязи: Москва, ул. Тверская, д. 7.
      Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375, Федеральное агентство связи.
      Факс для направления обращений: (495) 771-87-56.
      Электронный адрес для направления обращений: uso@minsvyaz.ru.
    2. Рассмотрение обращений, подготовка проектов решений и организация работы Комиссии по рассмотрению предложений об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика (далее - Комиссия) осуществляется Управлением Россвязи, на которое в соответствии с Положением об Управлении возложены соответствующие функции (далее - Управление).

      График работы Управления:

      • Понедельник 09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)
      • Вторник 09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)
      • Среда 09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)
      • Четверг 09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)
      • Пятница 09.00-16.45 (перерыв 12.00-12.45)
      • Суббота Выходной день
      • Воскресенье Выходной день
      Телефон для справок: (495) 771-82-83.

    3. Информация об исполнении государственной функции размещена на официальном сайте Россвязи информационного портала Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: www.minsvyaz.ru (далее - Сайт).

      Информация об исполнении государственной функции включает в себя:

      • настоящий Регламент;
      • информационные сообщения об установлении Россвязью предельных цен операторам связи;
      • копии приказов об установлении предельных цен операторам связи.

    4. Информирование операторов связи по процедурам исполнения государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен осуществляется:
      • в устной форме (по телефону);
      • в письменной форме, в том числе по электронной почте.
      1. При информировании по телефону представляется информация по следующим вопросам:
        1. о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Россвязи (далее - СЭДО) обращения оператора с предложениями об установлении предельных цен;
        2. требования нормативных правовых актов по вопросам установления предельных цен (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
        3. перечень необходимых документов, прилагаемых к обращению с предложением об установлении предельных цен;
        4. место размещения на Сайте информации об установленных предельных ценах.
        5. Иные вопросы рассматриваются Россвязью только на основании соответствующего письменного обращения, в том числе и по электронной почте.
      2. При информировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечисленным в п. 6.4.1, направляется по электронной почте в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня регистрации обращения.
        В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте или почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
  2. Сроки исполнения государственной функции.
    1. Обращение оператора связи о первоначальном установлении предельных цен направляется в Россвязь не позднее 20 дней с даты получения уведомления о включении его в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
    2. Обращение об изменении ранее установленных цен направляется оператором связи в Россвязь не ранее чем через 11 месяцев после предыдущего установления Россвязью предельных цен.
    3. Решение об установлении предельных цен принимается в срок не позднее 40 дней с даты регистрации обращения.
    4. В случае непредставления оператором связи предложений о первоначальном установлении предельных цен в установленный в пункте 7.1 настоящего Регламента срок или представлением неполного комплекта документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, Россвязь по истечении 90 дней с даты включения такого оператора связи в Реестр на основании экспертного заключения Комиссии обязана принять решение об установлении предельных цен.
      При этом Комиссия исходит из того, что максимальные и минимальные цены не должны соответственно: превышать максимальные и быть ниже минимальных цен, установленных для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности, определяющиеся сопоставимой монтированной номерной емкостью с сетями связи других операторов связи на территории одного Федерального округа.
    5. Регистрация обращения в СЭДО осуществляется должностными лицами Россвязи, ответственными за делопроизводство не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
    6. В случае несоответствия комплектности представленных документов не позднее 2 дней с даты получения обращения оператору связи направляется запрос о представлении необходимых материалов и документов в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения оператором связи указанного запроса.
    7. Председатель Комиссии назначает срок, место проведения заседания Комиссии и утверждает повестку не позднее, чем за 7 дней до даты заседания Комиссии.
      Члены Комиссии информируются о дате заседания и рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 6 дней до даты заседания Комиссии.
      Все материалы, необходимые для принятия решения, направляются членам Комиссии не позднее, чем за 4 дня до даты заседания Комиссии.
      Оператор связи, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении предельных цен, уведомляется о времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты заседания Комиссии.
    8. Копия приказа об установлении предельных цен направляется оператору связи не позднее, чем через 5 дней после утверждения оператору связи предельных цен.
      Не позднее 7 дней приказ об установлении предельных цен публикуется на Сайте.
    9. Уведомление об отказе в рассмотрении обращения отправляется по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в СЭДО.
    10. Обращения операторов связи об установлении предельных цен рассматриваются Россвязью в порядке их регистрации в СЭДО.
  3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
    1. В ходе первоначального рассмотрения обращения Россвязь не вправе приостановить, либо отказать в исполнении государственной функции.
    2. В ходе рассмотрения Россвязью обращения об изменении ранее установленных предельных цен исполнение государственной функции приостанавливается:
      • по заявлению заявителя;
      • по решению Комиссии.
      1. Заявитель вправе направить обращение с просьбой о приостановлении рассмотрения обращения с указанием причины и срока приостановления.
        В этом случае рассмотрение обращения приостанавливается, а срок принятия решения об установлении предельных цен, установленный в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Регламента, продлевается на срок, указанный в обращении о приостановлении рассмотрения обращения.
      2. В случае невозможности принятия экспертного заключения на заседании Комиссии в связи с необходимостью получения от оператора связи дополнительной информации, председатель Комиссии принимает решение о:
        • приостановлении рассмотрения обращения;
        • направлении запроса оператору связи о представлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения предложения об установлении цен;
        • назначении новой даты заседания Комиссии.
        При этом в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись. Срок предоставления дополнительной информации не должен превышать 10 календарных дней с даты получения оператором связи указанного запроса.
    3. В ходе рассмотрения Россвязью обращения об изменении ранее установленных предельных цен исполнение государственной функции прекращается и заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении обращения с указанием причины отказа в случае:
      • несоответствия комплектности представленных документов;
      • непоступления запрашиваемых документов в установленный в запросе срок;
      • если расчетная величина критерия для оценки соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности оператора связи превышает допустимый уровень расхождения (0% - 5% по модулю) в соответствии с пунктом 23.6 настоящего регламента;
      • несоответствия проведенного заявителем расчета нормы прибыли от капитала в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.05.2006 N 66 (далее - Методика расчета), результатам, полученным ответственным лицом в соответствии с пунктами 23.9.1 - 23.9.6 настоящего Регламента.
  4. Реализация государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен осуществляется на основании письменного обращения в Россвязь с предложением об установлении предельных цен, которое направляется по почте в Россвязь.
  5. Образец оформления обращения приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
    К обращению прилагаются документы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
    Указанные документы направляются в Россвязь на бумажных носителях и дублируются на электронных носителях (компакт-дисках в двух экземплярах). Документы на бумажных носителях подписываются руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), прошиваются (с указанием количества листов) и скрепляются печатью.
  6. Обращение рассматривается в отделе, на который возложены функции установления предельных цен Управления связи (далее - структурное подразделение).
  7. Для рассмотрения предложений об установлении предельных цен начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта решения (далее - ответственное лицо).
  8. Россвязь вправе заказывать проведение необходимых исследований и экспертиз. Выбор организаций, уполномоченных проводить исследования и экспертизы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  9. Состав Комиссии и количество ее членов устанавливаются приказом Россвязи.
  10. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
    Экспертное заключение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
  11. На заседании Комиссии один из ее членов ведет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания.
    Протоколу заседания Комиссии присваивается номер XXXX/YY, где ХХХХ - год, a YY - порядковый номер.
  12. В случае невозможности принятия на заседании Комиссии экспертного заключения, председатель Комиссии принимает решение о назначении новой даты заседания Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
  13. Представители оператора связи, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении предельных цен, вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
  14. В случае поступления обращения от оператора связи об изменении ранее установленных предельных цен при принятии решения учитываются представленные оператором связи материалы при первоначальном (предыдущем) установлении предельных цен.
  15. Исполнение Россвязью государственной функции по установлению предельных цен является бесплатной для заявителей.

III. Административные процедуры по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен

  1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен включает в себя административные процедуры:
  2. Рассмотрение обращения оператора связи о первоначальном установлении предельных цен и принятие решения об их установлении.
    Блок-схема административной процедуры приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
    Срок исполнения административной процедуры - не позднее, чем 40 дней с даты регистрации обращения.
    1. Регистрация обращения в СЭДО осуществляется должностными лицами Россвязи, ответственными за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
      При регистрации обращению присваивается входящий номер.
      Зарегистрированное заявление передается начальнику (лицу его замещающему) Управления, о чем делается отметка в СЭДО.
    2. В течение рабочего дня зарегистрированное обращение направляется в структурное подразделение.
    3. На основании обращения ответственное лицо:
      1. осуществляет ввод данных в базу данных Единой информационной системы Россвязи (далее - ЕИС).

        В ЕИС вводятся следующие данные:

        • наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - оператора связи;
        • входящий номер и дата регистрации обращения об установлении предельных цен в СЭДО.

      2. проводит проверку комплектности представленных оператором связи документов путем заполнения графы "наличие" формы учета комплектности документов, предоставляемых оператором связи, приведенной в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
    4. В случае несоответствия комплектности представленных документов ответственное лицо не позднее 2 дней с даты получения обращения, готовит и направляет запрос оператору связи о представлении необходимых материалов и документов в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения оператором связи указанного запроса.
      Запрос подписывается начальником (лицом его замещающим) Управления.
      Информация о запросе дополнительных документов ответственным лицом фиксируется в ЕИС.
    5. При представлении оператором связи полного комплекта документов ответственное лицо осуществляет анализ достоверности представленных данных в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 N 54 "Об утверждении Порядка ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи" (далее - Порядок ведения раздельного учета).
      Ответственное лицо производит сравнение данных из отчетов по результатам ведения раздельного учета доходов и расходов данным бухгалтерской и статистической отчетности операторов связи.

      Для оценки соответствия данных рассчитывается ряд критериев:

      • частный критерий расхождения показателей доходов по данным раздельного учета и бухгалтерской отчетности;
      • частный критерий расхождения показателей доходов по данным раздельного учета и данных статистической отчетности;
      • частный критерий расхождения показателей расходов по данным раздельного учета и данных бухгалтерской отчетности;
      • интегральный критерий расхождения показателей доходов и расходов по данным раздельного учета и соответствующих данных бухгалтерской и статистической отчетности.

      Результаты расчетов соответствующих критериев заносятся в графу "значение показателя" формы расчета критериев соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности операторов связи, приведенной в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
    6. В случае если расчетная величина критерия для оценки соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности оператора связи превышает допустимый уровень расхождения (0% - 5% по модулю), ответственное лицо делает вывод о несоответствии результатов ведения раздельного учета доходов и расходов оператора связи данным бухгалтерской и статистической отчетности (нарушение требования пункта 16 Порядка ведения раздельного учета, и докладывает об этом начальнику (лицу его замещающему) структурного подразделения.
    7. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет обоснованность выводов ответственного лица и представляет начальнику (лицу его замещающему) Управления предложение о направлении копии обращения с предложением об установлении предельных цен на электронном носителе лицам, осуществляющим исследования (экспертизы) в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента.
    8. Ответственное лицо направляет копию обращения с предложением об установлении цен лицам, осуществляющим исследования (экспертизы).
    9. В соответствии с Методикой расчета ответственное лицо осуществляет:
      1. проверку правильности включения в состав экономически обоснованных затрат соответствующих расходов;
      2. анализ результатов расчетов экономически обоснованных затрат в соответствии с образцом формы таблицы 1, приведенной в приложении N 2 к Методике расчета.
        В случае установления расхождения эксперт делает вывод о несоответствии результатов расчета предельных цен требованиям, изложенным в Методике расчета.
      3. верификацию расчета нормы прибыли от капитала в соответствии с Методикой расчета;
      4. проверку правильности расчета нормы прибыли (рентабельности) от капитала, определяемой как среднее арифметическое значение оценок, полученных при расчете нормы прибыли (рентабельности) от капитала;
      5. анализ проведения расчета размера нормативной прибыли по i-той регулируемой услуге электросвязи до налогообложения (НДС и налог на прибыль) за отчетный период;
      6. проверку правильности расчета нормативной прибыли на услуги электросвязи.
    10. По результатам проведенных проверок и анализа в соответствии с пунктами 22.9.1 - 22.9.6 ответственное лицо выявляет отклонения при расчете нормы прибыли от капитала и обоснованность применения вышеуказанного показателя при расчете размера нормативной прибыли.
      В случае установления расхождения ответственное лицо делает вывод о несоответствии расчета нормы прибыли от капитала требованиям Методики и докладывает об этом начальнику (лицу его замещающему) структурного подразделения.
    11. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет обоснованность выводов ответственного лица и докладывает начальнику (лицу его замещающему) Управления решение о подготовке проекта предложений об установлении предельных цен в соответствии с Методикой.
    12. Ответственное лицо в соответствии с Методикой осуществляет подготовку проекта предложений об установлении предельных цен с учетом:
      • рассмотренных документов и материалов, представленных оператором связи;
      • предельных цен, установленных для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности;
      • заключения по итогам проведения исследования и экспертиз (при наличии).
    13. Проект предлагаемых к установлению Россвязью предельных цен с проведенным анализом поступивших предложений и всеми аналитическими материалами ответственное лицо докладывает начальнику (лицу его замещающему) структурного подразделения.
    14. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет обоснованность выводов ответственного лица и докладывает результаты рассмотрения обращения оператора связи об установлении предельных цен и проект повестки заседания Комиссии начальнику (лицу его замещающему) Управления связи, который докладывает их Председателю Комиссии.
      Председатель комиссии назначает срок, место проведения заседания Комиссии и утверждает повестку не позднее, чем за 7 дней до даты заседания Комиссии.
    15. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
    16. Ответственное лицо не позднее, чем:
      • за 6 дней до даты заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате заседания и рассматриваемых вопросах;
      • за 5 дней до даты заседания Комиссии уведомляет оператора связи, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении предельных цен, о времени и месте проведения заседания Комиссии;
      • за 4 дня до даты заседания Комиссии направляет членам Комиссии материалы, указанные в пункте 22.17 настоящего Регламента.
    17. Комиссия на своем заседании рассматривает следующие материалы:
      • предложения об установлении предельных цен с обосновывающими материалами, представленными оператором связи;
      • предлагаемые к установлению Россвязью проекты предельных цен с проведенным анализом предложений;
      • информацию о предельных ценах, установленных для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности;
      • проект протокольного решения Комиссии об обоснованности (необоснованности) предлагаемых к установлению Россвязью предельных цен;
      • заключение по итогам проведения исследования и экспертиз (при наличии).
    18. Решение об обоснованности предлагаемых к установлению предельных цен принимается на заседании Комиссии на основании рассмотрения представленных материалов, их обсуждения, заслушивания мнения членов Комиссии по рассматриваемому вопросу и пояснения представителей оператора связи.
    19. Ответственное лицо на основании принятого Комиссией экспертного заключения готовит проект приказа Россвязи об установлении предельных цен оператору связи.
      Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет подготовленный ответственным лицом проект приказа и представляет его начальнику (лицу его замещающему) Управления для проверки и визирования у соответствующих должностных лиц.
      Завизированный установленным порядком проект приказа представляется Руководителю Россвязи для утверждения.
    20. После подписания приказа и его регистрации ответственное лицо в течение:
      1. 3 дней представляет информационное сообщение для публикации на Сайте об установлении Россвязью предельных цен оператору связи;
      2. 5 дней направляет оператору связи копию указанного приказа.
      3. 7 дней публикует на Сайте приказ об установлении предельных цен оператору связи.
  3. Рассмотрение обращения оператора связи об изменении ранее установленных предельных цен и принятие решения об их установлении.
    Основанием для исполнения государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен является письменное обращение заявителя.
    Срок исполнения административной процедуры - не позднее, чем 40 дней с даты регистрации обращения.
    Блок-схема административной процедуры приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
    1. Регистрация обращения в СЭДО осуществляется должностными лицами Россвязи, ответственными за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
      При регистрации обращению присваивается входящий номер.
      Зарегистрированное заявление передается начальнику (лицу его замещающему) Управления связи, о чем делается отметка в СЭДО.
    2. В течение рабочего дня зарегистрированное обращение направляется в структурное подразделение.
    3. На основании обращения ответственное лицо:
      1. осуществляет ввод данных в ЕИС.

        В ЕИС вводятся следующие данные:

        • наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - оператора связи;
        • входящий номер и дата регистрации обращения об установлении предельных цен в СЭДО.

      2. проводит проверку комплектности представленных оператором связи документов путем заполнения графы "наличие" формы учета комплектности документов, предоставляемых оператором связи, приведенной в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
    4. В случае несоответствия комплектности представленных документов ответственное лицо не позднее 2 дней с даты получения обращения, готовит и направляет запрос оператору связи о представлении необходимых материалов и документов в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения оператором связи указанного запроса.
      Запрос подписывается начальником (лицом его замещающим) Управления.
      Информация о запросе дополнительных документов ответственным лицом фиксируется в базе данных ЕИС.
    5. В случае непоступления запрашиваемых документов в установленный в запросе срок, ответственное лицо готовит уведомление с обоснованием отказа в рассмотрении обращения оператора связи.
      Ответ подписывается начальником (лицом его замещающим) Управления связи и направляется оператору связи не позднее 5 дней с даты, установленной оператору связи для представления документов.
    6. При представлении оператором связи полного комплекта документов, в установленный в запросе срок ответственное лицо осуществляет анализ достоверности представленных данных в соответствии с требованиями Порядка ведения раздельного учета.
      Ответственное лицо проверяет соответствие данных из отчетов по результатам ведения раздельного учета доходов и расходов данным бухгалтерской и статистической отчетности операторов связи.

      Для оценки соответствия данных рассчитывается ряд критериев:

      • частный критерий расхождения показателей доходов по данным раздельного учета и бухгалтерской отчетности;
      • частный критерий расхождения показателей доходов по данным раздельного учета и данных статистической отчетности;
      • частный критерий расхождения показателей расходов по данным раздельного учета и данных бухгалтерской отчетности;
      • интегральный критерий расхождения показателей доходов и расходов по данным раздельного учета и соответствующих данных бухгалтерской и статистической отчетности.

      Результаты расчетов соответствующих критериев заносятся в графу "значение показателя" формы расчета критериев соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности операторов связи, приведенной в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
    7. В случае, если расчетная величина критерия для оценки соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности оператора связи превышает допустимый уровень расхождения (0% - 5% по модулю), ответственное лицо делает вывод о несоответствии результатов ведения раздельного учета доходов и расходов оператора связи данным бухгалтерской и статистической отчетности (нарушение требования пункта 16 Порядка ведения раздельного учета), и докладывает об этом начальнику (лицу его замещающему) структурного подразделения.
    8. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет обоснованность выводов ответственного лица и докладывает начальнику (лицу его замещающему) Управления об отказе в рассмотрении обращения оператора связи, который подписывает уведомление с обоснованием отказа в рассмотрении обращения оператора связи.
      Уведомление направляется по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в СЭДО.
    9. В случае, если расчетная величина критерия для оценки соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности оператора связи не превышает допустимый уровень расхождения (0% - 5% по модулю), ответственное лицо в соответствии с Методикой расчета осуществляет:
      1. проверку включения в состав экономически обоснованных затрат соответствующих расходов;
      2. анализ результатов расчетов экономически обоснованных затрат в соответствии с образцом формы таблицы 1, приведенной в приложении N 2 к Методике расчета.
        В случае установления расхождения эксперт делает вывод о несоответствии результатов расчета предельных цен требованиям, изложенным в Методике.
      3. верификацию расчета нормы прибыли от капитала в соответствии с Методикой расчета;
      4. проверку правильности расчета нормы прибыли (рентабельности) от капитала, определяемой как среднее арифметическое значение оценок, полученных при расчете нормы прибыли (рентабельности) от капитала;
      5. анализ проведения расчета размера нормативной прибыли по i-той регулируемой услуге электросвязи до налогообложения (НДС и налог на прибыль) за отчетный период;
      6. проверку результатов расчета нормативной прибыли на услуги электросвязи.
    10. По результатам проведенных проверок и анализа в соответствии с пунктами 23.9.1 - 23.9.6 ответственное лицо выявляет отклонения при расчете нормы прибыли от капитала и обоснованности применения вышеуказанного показателя при расчете размера нормативной прибыли.
      1. В случае установления расхождения ответственное лицо делает вывод о несоответствии расчета нормы прибыли от капитала требованиям Методики расчета и докладывает об этом начальнику (лицу его замещающему) структурного подразделения.
      2. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет обоснованность выводов ответственного лица и докладывает начальнику (лицу его замещающему) Управления об отказе в рассмотрении обращения оператора связи, который подписывает уведомление с обоснованием такого отказа.
        Уведомление направляется по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в СЭДО.
      3. В случае отсутствия расхождения ответственное лицо в соответствии с Методикой расчета осуществляет подготовку предложений об установлении предельных цен с учетом:
        • рассмотренных документов и материалов, представленных оператором связи;
        • предельных цен, установленных при первоначальном их установлении;
        • предельных цен, установленных для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности;
        • заключения по итогам проведения исследования и экспертиз (при их наличии).
    11. Проект предлагаемых к установлению Россвязью предельных цен с проведенным анализом поступивших предложений и всеми аналитическими материалами ответственное лицо представляет начальнику (лицу его замещающему) структурного подразделения.
    12. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет обоснованность выводов ответственного лица и докладывает результаты рассмотрения обращения оператора связи об установлении предельных цен и проект повестки заседания Комиссии начальнику (лицу его замещающему) Управления, который докладывает их Председателю Комиссии.
      Председатель Комиссии назначает срок, место проведения заседания Комиссии и утверждает повестку не позднее, чем за 7 дней до даты заседания Комиссии.
    13. Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
    14. Ответственное лицо не позднее, чем:
      • за 6 дней до даты заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате заседания и рассматриваемых вопросах;
      • за 5 дней до даты заседания Комиссии уведомляет оператора связи, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении предельных цен, о времени и месте проведения заседания Комиссии;
      • за 4 дня до даты заседания Комиссии направляет членам Комиссии материалы, указанные в пункте 23.15 настоящего Регламента.
    15. Комиссия на своем заседании рассматривает следующие материалы: предложения об установлении предельных цен с обосновывающими материалами, представленные оператором связи;
      • предлагаемые к установлению Россвязью проекты предельных цен с результатами проведенного анализа предложений;
      • информацию о предельных ценах, установленных Россвязью при первоначальном их установлении;
      • информацию о предельных ценах, установленных для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности;
      • проект протокольного решения Комиссии об обоснованности (необоснованности) предлагаемых к установлению Россвязью предельных цен;
      • заключение по итогам проведения исследования и экспертиз (при наличии).
    16. Решение об обоснованности предлагаемых к установлению предельных цен принимается на заседании Комиссии на основании рассмотрения представленных материалов, их обсуждения, заслушивания мнения членов Комиссии по рассматриваемому вопросу и пояснения представителей оператора связи.
    17. Ответственное лицо на основании принятого Комиссией экспертного заключения готовит проект приказа Россвязи об установлении предельных цен оператору связи.
      Начальник (лицо его замещающее) структурного подразделения проверяет подготовленный ответственным лицом проект приказа и представляет его начальнику (лицу его замещающему) Управления для проверки и визирования у соответствующих должностных лиц.
      Завизированный установленным порядком проект приказа представляется Руководителю Россвязи на утверждение.
    18. После подписания приказа и его регистрации ответственное лицо в течение:
      1. 3 дней представляет информационное сообщение для публикации на Сайте об установлении Россвязью предельных цен оператору связи;
      2. 5 дней направляет оператору связи копию указанного приказа.
      3. 7 дней публикует на Сайте приказ об установлении предельных цен оператору связи.
  4. Публикация информации о принятом Россвязью решении об установлении предельных цен и публикация приказа об их установлении.
    1. Публикация информации об установленных Россвязью предельных ценах осуществляется на Сайте Россвязи.
    2. Ответственное лицо готовит информационное сообщение для публикации на Сайте об установлении Россвязью предельных цен оператору связи.
    3. Приказ об установлении предельных цен публикуется в срок, не превышающий 7 дней с момента подписания приказа.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен

  1. Текущий контроль за исполнением государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами в ходе рассмотрения ими поступивших обращений положений настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
    1. Текущий контроль проводится должностными лицами:
      • начальником (лицом его замещающим) Управления;
      • начальником (лицом его замещающим) структурного подразделения.
    2. В ходе текущего контроля должностными лицами проверяется:
      • соблюдение сроков выполнения административных процедур;
      • последовательность исполнения административных процедур;
      • обоснованность отказа (при его наличии) в рассмотрении обращения об установлении предельных цен;
      • правильность и своевременность выполнения организационных мероприятий по подготовке заседания Комиссии.
    3. По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
  2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся ежеквартально при наличии обращений операторов связи об установлении предельных цен.
    1. Плановые проверки проводятся должностными лицами:
      • заместителем руководителя Россвязи;
      • начальником (лицом его замещающим) Управления.
    2. В ходе плановых проверок должностными лицами проверяется:
      • знание ответственными лицами требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
      • соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности выполнения административных процедур;
      • наличие и актуальность информации, размещенной на Сайте в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Регламента;
      • правильность и своевременность информирования операторов связи по процедурам исполнения государственной функции в соответствии с поступившими обращениями;
      • устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
    3. По результатам плановой проверки даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
  3. Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся при наличии жалоб на действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен в соответствии с разделом V настоящего Регламента.
  4. Должностные лица Россвязи за решения и действия (бездействия) связанные с исполнением государственной функции по установлению предельных цен несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен

  1. Оператор связи, которому установлены предельные цены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель жалобы), вправе направить обращение (далее - жалоба) с обжалованием в досудебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Россвязи, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции к руководителю Россвязи по адресу: ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375, Федеральное агентство связи.
    1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в Россвязь.
      Все поступившие в Россвязь жалобы фиксируются в книге учета обращений с указанием принятых по ним решений.
      Срок рассмотрения жалобы - 30 дней с даты ее регистрации.
    2. Предметом досудебного обжалования могут быть:
      • несоблюдение сроков исполнения административных процедур;
      • безосновательный отказ в рассмотрении обращения об установлении предельных цен.
    3. Должностное лицо Россвязи, рассматривающее жалобу, отказывает в ее рассмотрении при наличии следующих оснований:
      • заявитель жалобы обжалует действия (бездействия) должностных лиц Россвязи по вопросу установления предельных цен в отношении другого оператора связи;
      • в жалобе не указано наименование оператора связи и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
      • заявитель жалобы обжалует судебное решение;
      • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
      • текст жалобы не поддается прочтению;
      • в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае руководитель Россвязи вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
    4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    5. Разъяснение заявителю жалобы требований нормативных правовых актов по вопросам установления предельных цен и практики их применения осуществляются Россвязью, в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
    6. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя жалобы.
    7. Заявитель жалобы вправе запросить в Россвязи имеющиеся в распоряжении документы и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
    8. Жалоба заявителя в досудебном порядке может быть направлена в вышестоящий, орган государственной власти Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    9. Срок рассмотрения жалобы - 30 дней с даты ее регистрации.
    10. Если в результате досудебного рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу оператора связи.
    11. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, сообщается заявителю о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
    12. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
  2. Действия (бездействие) должностных лиц Россвязи в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Образец обращения об установлении предельных цен(на бланке оператора связи)

     1. Заявитель:             __________________________________________
     Место нахождения          __________________________________________
     (место жительства):       __________________________________________
     Почтовый адрес:           __________________________________________
                                          (адрес для переписки)

     ИНН (КПП): ______________ Телефон: ______________ Факс: ____________

     2. Основание для рассмотрения обращения*: __________________________
     ____________________________________________________________________
     Приложение**: ______________________________________________________
                   ______________________________________________________

     _________________________ __________________________________________
            (должность)                  (подпись, фамилия, инициалы)

                                    МП

* Основание для направления обращения:

** Прилагаемые документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.

Приложение N 2
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Перечень документов, прилагаемых к обращению

  1. Предлагаемые к установлению предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на территории субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации.
  2. Расчет предлагаемых к установлению предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на основе экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.
  3. Бухгалтерская отчетность за истекший год и на последнюю отчетную дату, представляемую по установленным формам:
  4. Заполненные формы налогового учета и отчетности за истекший год и на последнюю отчетную дату:
  5. Заполненные формы государственной статистической отчетности, действующие на момент представления в обращения:
  6. Перечень основных, вспомогательных и совместных производственных процессов по основным видам деятельности, а также перечень неосновных видов деятельности оператора связи.
  7. Сводные ведомости расходов (по статьям затрат), распределенных по производственным процессам и неосновным видам деятельности оператора связи за отчетный период.
  8. Перечень используемых оператором связи баз распределения расходов с указанием значений применяемых показателей по каждой базе распределения.
  9. Перечень частей сети электросвязи и расчет коэффициентов использования частей сети электросвязи нагрузкой, создаваемой в результате оказания оператором связи услуг связи.
  10. Расчеты, выполненные в целях определения в соответствии с Методикой расчета:
  11. Отчет о доходах и расходах оператора связи на последнюю отчетную дату (таблица N 1 приложения N 1 к Методике расчета);
  12. Утвержденная в установленном порядке учетная политика оператора связи.
  13. Установленная внутренним документом оператора связи методика по ведению раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.

Приложение N 3
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Условные обозначения на блок-схемах последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен

"Условные обозначения на блок-схемах последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного регулирования цен"

Приложение N 4
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Блок-схема административной процедуры по рассмотрению обращения оператора связи о первоначальном установлении предельных цен и принятию решения об их установлении

Приложение N 5
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Блок-схема административной процедуры по рассмотрению обращения оператора связи об изменении ранее установленных предельных цен и принятию решения об их установлении

Приложение N 6
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Образец заполнения формы учета комплектности документов, представляемых оператором связи

-----T------------------------------------------------------T-----------¬
¦N п/¦           Состав представленных материалов           ¦  Наличие  ¦
¦ п  ¦                                                      ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 1  ¦Обращение об установлении  предельных  цен  на  услуги¦           ¦
¦    ¦присоединения и услуги по пропуску трафика            ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 2  ¦Предлагаемые к установлению предельные цены на  услуги¦           ¦
¦    ¦присоединения и услуги по пропуску трафика в  субъекте¦           ¦
¦    ¦Российской  Федерации,  за   которым     закреплен код¦           ¦
¦    ¦географически определенной зоны нумерации             ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 3  ¦Расчет предлагаемых к установлению предельных  цен  на¦           ¦
¦    ¦услуги   присоединения    на    основе    экономически¦           ¦
¦    ¦обоснованных затрат и нормативной прибыли, по  которым¦           ¦
¦    ¦представлены  данные  раздельного  учета     доходов и¦           ¦
¦    ¦расходов в  форме  таблицы  N 1  "Отчет  о   доходах и¦           ¦
¦    ¦расходах  оператора  связи  (квартальный)"  Приложения¦           ¦
¦    ¦N 1 к Порядку ведения раздельного учета               ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦3.1 ¦в т.ч. расчет предлагаемых предельных  цен  на  услуги¦           ¦
¦    ¦присоединения   раздельно   по    видам    применяемых¦           ¦
¦    ¦технологий (аналоговая линия, канал ТЧ, цифровой канал¦           ¦
¦    ¦Е-1, оборудование синхронной цифровой иерархии STM-1,4¦           ¦
¦    ¦и т.п.)                                               ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 4  ¦Расчет предлагаемых к установлению предельных  цен  на¦           ¦
¦    ¦услуги по  пропуску  трафика  на  основе  экономически¦           ¦
¦    ¦обоснованных затрат и нормативной прибыли, по  которым¦           ¦
¦    ¦представлены  данные  раздельного  учета     доходов и¦           ¦
¦    ¦расходов в  форме  таблицы  N 1  "Отчет  о   доходах и¦           ¦
¦    ¦расходах  оператора  связи  (квартальный)"  Приложения¦           ¦
¦    ¦N 1 к Порядку ведения раздельного учета               ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦4.1 ¦в т. ч. расчет предлагаемых к установлению  предельных¦           ¦
¦    ¦цен на услуги по  пропуску  трафика  на  сеть  другого¦           ¦
¦    ¦оператора  связи  раздельно  в  отношении   завершения¦           ¦
¦    ¦вызова на сеть фиксированной  телефонной  связи,  сеть¦           ¦
¦    ¦подвижной  радиотелефонной   связи,   сеть   подвижной¦           ¦
¦    ¦радиосвязи и сеть подвижной спутниковой радиосвязи    ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 5  ¦Бухгалтерская  отчетность  за  истекший       год и на¦           ¦
¦    ¦последнюю отчетную  дату,  представляемую  по  формам,¦           ¦
¦    ¦утвержденным   Министерством    финансов    Российской¦           ¦
¦    ¦Федерации:                                            ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦5.1 ¦Бухгалтерский  баланс  (форма  N 1)     (квартальная и¦           ¦
¦    ¦годовая)                                              ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦5.2 ¦Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) (квартальная  и¦           ¦
¦    ¦годовая)                                              ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦5.3 ¦Отчет об изменениях капитала (форма N 3 - годовая)    ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦5.4 ¦Отчет  о  движении  денежных   средств   (форма   N 4)¦           ¦
¦    ¦(квартальная и годовая)                               ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦5.5 ¦Приложение  к  бухгалтерскому  балансу  (форма  N 5  -¦           ¦
¦    ¦годовая)                                              ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 6  ¦Заполненные формы налогового  учета  и   отчетности за¦           ¦
¦    ¦истекший год и на последнюю отчетную дату:            ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦6.1 ¦Расчет по налогу на имущество предприятий             ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦6.2 ¦Налоговая декларация по транспортному налогу          ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦6.3 ¦Налоговая декларация по земельному налогу             ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦6.4 ¦Налоговые декларации и расчеты  по  другим   налогам и¦           ¦
¦    ¦сборам                                                ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 7  ¦Заполненные   формы   государственной   статистической¦           ¦
¦    ¦отчетности,  действующие  на  момент   представления в¦           ¦
¦    ¦Россвязь                                              ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦7.1 ¦Сведения о доходах от услуг связи (N 65-связь)        ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦7.2 ¦Сведения о средствах электросвязи (N 14-связь)        ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦7.3 ¦Сведения о численности и начисленной заработной  плате¦           ¦
¦    ¦работников (по форме П-4 (раздел 1))                  ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦7.4 ¦Сведения об инвестиционной деятельности (приложение  к¦           ¦
¦    ¦ф. N П-2)                                             ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 8  ¦Перечень  основных,   вспомогательных   и   совместных¦           ¦
¦    ¦производственных   процессов   по       основным видам¦           ¦
¦    ¦деятельности,  а  также  перечень   неосновных   видов¦           ¦
¦    ¦деятельности оператора связи                          ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 9  ¦Сводные  ведомости  расходов  (по   статьям   затрат),¦           ¦
¦    ¦распределенных   по   производственным     процессам и¦           ¦
¦    ¦неосновным  видам  деятельности  оператора    связи за¦           ¦
¦    ¦отчетный период                                       ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 10 ¦Перечень    используемых    оператором       связи баз¦           ¦
¦    ¦распределения расходов:                               ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦10.1¦Значения  применяемых  показателей  по     каждой базе¦           ¦
¦    ¦распределения                                         ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 11 ¦Перечень частей сети электросвязи                     ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 12 ¦Расчет   коэффициентов   использования     частей сети¦           ¦
¦    ¦электросвязи  нагрузкой,  создаваемой   в   результате¦           ¦
¦    ¦оказания оператором связи услуг связи в соответствии с¦           ¦
¦    ¦перечнем частей сети электросвязи                     ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 13 ¦Расчеты,  выполненные  в  соответствии   с   Методикой¦           ¦
¦    ¦расчета:                                              ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦13.1¦расчетного     значения      амортизации      (таблица¦           ¦
¦    ¦N 1 Приложения N 1 к Методике расчета)                ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦13.2¦амортизации по основным средствам связи, принятым  для¦           ¦
¦    ¦определения современного  функционального  эквивалента¦           ¦
¦    ¦(таблица N 2 Приложения N 1 к Методике расчета)       ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦13.3¦нормы   прибыли    (рентабельности)    от    капитала,¦           ¦
¦    ¦используемого оператором связи                        ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 14 ¦Отчет  о  доходах  и  расходах  оператора     связи на¦           ¦
¦    ¦последнюю отчетную дату, составленный в соответствии с¦           ¦
¦    ¦формой   таблицы    N 1 Приложения       N 1 к Порядку¦           ¦
¦    ¦раздельного учета                                     ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 15 ¦Утвержденная в установленном порядке учетная  политика¦           ¦
¦    ¦оператора связи                                       ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 16 ¦Установленная внутренним  документом  оператора  связи¦           ¦
¦    ¦методика  по  ведению  раздельного  учета    доходов и¦           ¦
¦    ¦расходов   по   осуществляемым   видам   деятельности,¦           ¦
¦    ¦оказываемым услугам связи и используемым для  оказания¦           ¦
¦    ¦этих услуг частям сети электросвязи                   ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 17 ¦Форма представления документов: на бумажных носителях,¦           ¦
¦    ¦с    подписями    руководителя       юридического лица¦           ¦
¦    ¦(индивидуального    предпринимателя),       прошиты (с¦           ¦
¦    ¦указанием количества листов) и скреплены печатью      ¦           ¦
+----+------------------------------------------------------+-----------+
¦ 18 ¦Форма   представления   документов:   на   электронных¦           ¦
¦    ¦носителях (компакт-дисках в двух экземплярах).        ¦           ¦
L----+------------------------------------------------------+------------

Приложение N 7
к Административному регламенту Федерального
агентства связи по исполнению государственной
функции по осуществлению государственного
регулирования цен на услуги присоединения
и услуги по пропуску трафика, оказываемые
операторами, занимающими существенное
положение в сети связи общего пользования

Образец заполнения формы расчета критериев для оценки соответствия отчетов по результатам ведения раздельного учета расходов и доходов и данных бухгалтерской и статистической отчетности операторов связи

----T-------------------------T------------------------------------------------T---------T-----------¬
¦N  ¦      Наименование       ¦            Исходные данные из форм             ¦ Единица ¦ Значение  ¦
¦п/п¦       показателя        ¦ отчетности для расчетов критериев обоснования  ¦измерения¦показателя ¦
¦   ¦                         ¦     расхождения данных раздельного учета и     ¦         ¦           ¦
¦   ¦                         ¦   бухгалтерской и статистической отчетностей   ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦1. ¦Доходы, всего            ¦Таблица   1 Приложения   к    Порядку    ведения¦тыс. руб.¦           ¦
¦   ¦                         ¦раздельного учета (строка "Итого", графа 3)     ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦2. ¦Доходы по  обычным  видам¦Бухгалтерская отчетность  "Отчет  о   прибылях и¦тыс. руб.¦           ¦
¦   ¦деятельности             ¦убытках" (форма N 2) (код строки 010, графа 3)  ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦3. ¦Расхождение      значений¦|К1=(Показатель      п. 1      -      Показатель¦    %    ¦           ¦
¦   ¦доходов      (показателей¦п. 2)/Показатель п. 2 х 100%                    ¦         ¦           ¦
¦   ¦п. 1 и   п. 2),   частный¦                                                ¦         ¦           ¦
¦   ¦критерий К1              ¦                                                ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦4. ¦Доходы  (за   исключением¦Таблица   1 Приложения   1 к   Порядку   ведения¦тыс. руб.¦           ¦
¦   ¦доходов от прочих услуг и¦раздельного учета (строка "Итого", графа 3 минус¦         ¦           ¦
¦   ¦не     основных     видов¦строки 4 и 5)                                   ¦         ¦           ¦
¦   ¦деятельности)            ¦                                                ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦5. ¦Всего  доходов  от  услуг¦Статистическая отчетность "Сведения о доходах от¦тыс. руб.¦           ¦
¦   ¦связи,              услуг¦услуг связи и от услуг присоединения и  пропуска¦         ¦           ¦
¦   ¦присоединения и услуг  по¦трафика" (форма N 65-связь) (показатель с  кодом¦         ¦           ¦
¦   ¦пропуску трафика         ¦строки 1100, графа 3)                           ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦6. ¦Расхождение      значений¦|К2=(Показатель      п. 4      -      Показатель¦    %    ¦           ¦
¦   ¦доходов      (показателей¦п. 5)/Показатель п. 5 х 100%|                   ¦         ¦           ¦
¦   ¦п. 4 и   п. 5),   частный¦                                                ¦         ¦           ¦
¦   ¦критерий К2              ¦                                                ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦7. ¦Расходы, всего           ¦Таблица   1 Приложения   1 к   Порядку   ведения¦тыс. руб.¦           ¦
¦   ¦                         ¦раздельного учета (строка "Итого", графа 4)     ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦8. ¦Расходы по обычным  видам¦Бухгалтерская отчетность  "Отчет  о   прибылях и¦тыс. руб.¦           ¦
¦   ¦деятельности             ¦убытках" (форма N 2) (код строки 020 графы 3)   ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦9. ¦Расхождение      значений¦|Кз=(Показатель      п. 7      -      Показатель¦    %    ¦           ¦
¦   ¦расходов     (показателей¦п. 8)/Показатель п. 8 х 100%|                   ¦         ¦           ¦
¦   ¦п. 7 и   п. 8),   частный¦                                                ¦         ¦           ¦
¦   ¦критерий К3              ¦                                                ¦         ¦           ¦
+---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+-----------+
¦10.¦Интегральный     критерий¦                     3                          ¦    %    ¦           ¦
¦   ¦Кинт                     ¦К     = (куб.корень (П  (1 + ¦/100)-1)) х 100   ¦         ¦           ¦
¦   ¦                         ¦  инт                i=1                        ¦         ¦           ¦
L---+-------------------------+------------------------------------------------+---------+------------


Адрес статьи: http://rossvyaz.ru/documents/reglaments/AR_archive/doc61.htm