Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\nФедеральное агенство связи (Россвязь)

О внесении изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел "Инфраструктура связи" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта

Проект

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

              от                                 2013 г.                            №_________

 

МОСКВА

 

 

О внесении изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел "Инфраструктура связи" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов
для развития города Сочи как горноклиматического курорта
" Программы строительства олимпийских объектов и развития
города Сочи как горноклиматического курорта

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Изложить позицию 3 распределения бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел "Инфраструктура связи" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2008 г. № 969 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6403; 2012, № 52, ст. 7493; 2013, № 6, ст. 557), в следующей редакции:

 

 

 

"3.

 

Волоконно-оптические линии передачи от г. Анапы до пос. Джубга, от пос. Джубга до г. Сочи с ответвлением от пос. Джубга до г. Краснодара
(проектные и изыскательские работы, строительство) (мощность, подлежащая вводу, - 671,68 километра, срок ввода в эксплуатацию - 2013 год):

 

 

 

 

 

сметная стоимость объекта капитального строительства

 

2461949

243713

386632,8

 

из них

 

 

 

 

 

проектные и изыскательские работы

 

99828

-

-

 

общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета

 

2531614

243713

386632,8*

 

из них

 

 

 

 

 

проектные и изыскательские работы

163791

-

- ".

 

 

 

*С учетом возврата средств в размере 124 487,8 тыс. рублей, перечисленных в 2011 году подрядчику в виде аванса по государственному контракту, но не освоенных им и возвращенных в 2013 году государственному  заказчику и застройщику по решению суда.

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                       Д. Медведев

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел «Инфраструктура связи» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов
для развития города Сочи как горноклиматического курорта» Программы строительства олимпийских объектов и развития
города Сочи как горноклиматического курорта»

 (далее – Проект постановления)

 

Федеральное агентство связи является ответственным исполнителем
по объектам раздела «Инфраструктура связи» Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (далее – Программа).

 

Проектом постановления Правительства Российской Федерации вносятся изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел «Инфраструктура связи» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. № 969, в части пункта 112 Программы «Волоконно-оптические линии передачи от г. Анапы до пос. Джубга, от пос. Джубга до г. Сочи с ответвлением от пос. Джубга
до г. Краснодара (проектные и изыскательские работы, строительство)» (далее – объект ВОЛП).

 

Распределение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел «Инфраструктура связи» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи
как горноклиматического курорта» Программы (далее – Распределение), утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2008 г. № 969.

 

Государственным заказчиком работ по капитальному строительству и застройщиком объекта ВОЛП является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» (далее - ФГБУ МИР ИТ).

ФГБУ МИР ИТ был заключен государственный контракт с подрядной организацией ЗАО «Межгорсвязьстрой» № 28-ЗК-2011 от 20.12.2011 на строительство объекта ВОЛП (далее – Контракт) на общую сумму 585 317 600 рублей.

ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» в соответствие с банковской гарантией от 20.12.2012 № БГ-427, является Гарантом исполнения ЗАО «Межгорсвязьстрой» (далее – Подрядчиком) обязательств перед ФГБУ МИР ИТ (далее- Заказчиком) по Контракту.

В соответствии с условиями Контракта Заказчиком Подрядчику 23.12.2011 года был выплачен аванс по Контракту в размере 175 595 280 рублей (30% от цены Контракта) Подрядчик должен был выполнить работы в срок до 12 июня 2012 года.

На 07.06.2012 года Подрядчиком были выполнены работы по Контракту на сумму 169 682 414,21 рублей. Заказчиком было оплачено работ с учетом удержания 30% аванса, в соответствии с п. 10.3 Контракта на сумму  118 574 897 рублей.

При этом Подрядчиком не был отработан аванс по Контракту в  сумме 124 487 762, 86 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В связи с невыполнением Подрядчиком каких-либо работ по Контракту после 07.06.2012 года, в   соответствии  п. 3 ст. 450, п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.10.2011 № 9382/11 30.07.2012г. Заказчиком Подрядчику было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Государственному контракту от 20.12.2012
№ 28-ЗК-2011 и о расторжении Контракта с 03.08. 2012 г.

Таким образом, на момент расторжения Контракта Заказчик в полном объеме оплатил выполненные работы, при этом Подрядчик не погасил задолженность в  сумме 124 487 762, 86 рублей – неотработанный аванс по Контракту.

Для возврата неотработанного аванса ФГБУ МИР ИТ были инициированы судебные разбирательства, по результатам рассмотрения которых во всех судебных инстанциях вынесено решение о взыскании в пользу ФГБУ МИР ИТ 154 924 278 руб., в т.ч. аванс - 124 487 762, 86 рублей,  неустойка 30 436 515, 20 руб.

06.08.2012 федеральное ФГБУ Центр МИР ИТ направило  ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» требование от 06.08.2012
№ 2088, об уплате по банковской гарантии от 20.12.2011 № БГ- 427.

         14.08.2012 ФГБУ Центр МИР ИТ направило в Арбитражный Суд
г. Москвы Исковое заявление от 14.08.2012 № 2180, о взыскании с ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» суммы обеспечения по банковской гарантии от 20.12.2011 № БГ- 427, в размере 154 924 278 (Сто пятьдесят четыре миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи двести семьдесят восемь) рублей 06 копеек. 

Решением Арбитражного суда г. Москвы 20.12.2012 исковые требования ФГБУ Центр МИР ИТ удовлетворены в полном объеме.

Решением 9-го Апелляционного арбитражного суда 01.04.2013 жалоба ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2012 оставлена без удовлетворения.

         12 апреля 2013 года взыскателю (ФГБУ Центр МИР ИТ) был выдан исполнительный лист от 08.04.2013 серия АС № 005729818 о взыскании с ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» денежной суммы в размере 154 924 278 (Сто пятьдесят четыре миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи двести семьдесят восемь) рублей 06 копеек.

         16 апреля 2013 года исполнительный лист был предъявлен ко взысканию в отделение № 5 Московского ГТУ Банка России, где у должника ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» открыты счета.

17 апреля 2013 года платежным поручением № 818 на счет Россвязи, как администратора доходов федерального бюджета, поступили денежные средства в размере 154 924 278 (Сто пятьдесят четыре миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи двести семьдесят восемь) рублей 06 копеек.

 

Для использования возвращенных средств на окончание строительства объекта ВОЛП Россвязью осуществляются в установленном порядке необходимые действия (подготовлены и направлены в Минфин России предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 03.12.2012
№ 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).

 

________

 

 

Финансово-экономическое обоснование

 

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел «Инфраструктура связи» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов
для развития города Сочи как горноклиматического курорта» Программы строительства олимпийских объектов и развития
города Сочи как горноклиматического курорта»

 

Проектом постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел «Инфраструктура связи» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта» Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» (далее – Проект постановления) вносятся изменения в распределение бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в раздел «Инфраструктура связи» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта» Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - Программа), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. № 969.

Основанием для внесения изменений в Проект постановления является возврат бюджетных средств государственному заказчику ФГБУ «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий» в связи с возмещением обязательств ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» по банковской гарантии от 20.12.2012 № БГ-427, которые были направлены на строительство объекта «Волоконно-оптические линии передачи от г. Анапы до пос. Джубга, от пос. Джубга до г. Сочи с ответвлением от пос. Джубга до г. Краснодара (проектные и изыскательские работы, строительство)» (далее – объект ВОЛП).

Сметная стоимость объекта ВОЛП в ценах 2010 г. при этом остается прежней и составляет 2 461 949,0 тыс. рублей.

Дополнительного финансирования на завершение строительства объекта ВОЛП не потребуется.

 

________


Адрес статьи: http://rossvyaz.ru/documents/resolutions/doc870.htm