Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\nФедеральное агенство связи (Россвязь)

Итоги рассмотрения обращений граждан в 2008 году

В 2008 году в Федеральное агентство связи и подведомственные ему организации поступило 378 527 обращений граждан, в том числе 1498 обращений граждан поступило непосредственно в Федеральное агентство связи, а 373 921 обращение поступило в ФГУП «Почта России» и его филиалы (статистическая справка прилагается). По сравнению с 2007 г. общее количество обращений уменьшилось на 17,8%, количество обращений в Федеральное агентство связи (далее - Россвязь) уменьшилось на 26,3%, количество обращений в ФГУП «Почта России» уменьшилось незначительно (на 0,6%).

Развитие инфокоммуникационных технологий расширяет возможности населения направлять обращения в Россвязь и подведомственные организации через интернет-сайт, факсимильную связь и электронную почту. В 2008 г. уточнена информация о почтовых и электронных адресах, телефонах и факсах, организованы «горячие линии». Тенденция к увеличению обращений, направляемых помимо почтовых каналов, сохранилась. В 2007 г. поступило 19208 обращений, в 2008 г. - 23580 (увеличилось на 18,3%). Во ФГУП «Почта России» и его филиалах на постоянной основе действуют «горячие линии», направленные на информирование пользователей услугами почтовой связи об услугах, оказываемых ФГУП «Почта России», на предоставление справочной информации и получение от клиентов информации о качестве оказываемых услуг.

За отчетный период в три раза возросло количество обращений по социальным вопросам (повышение заработной платы, выплата пособий, решение жилищных вопросов). Основные респонденты - работники почтовой связи. Число обращений работников почтовой отрасли по социальным вопросам составило 15 737 единиц. Количество обращений по вопросу низкой заработной платы возросло на 32,8%, по вопросам пенсионного обеспечения выросло в пять раз по сравнению с 2007 годом.

Число подаваемых гражданами судебных исковых заявлений сократилось в два раза,  количество выигранных гражданами исков в процентном соотношении с количеством поданных исков незначительно уменьшилось с 35,3%  - в 2007 г. до 34%  - в 2008 г.

 Информация о днях и времени личного приема, в том числе руководством организаций размещена на интернет-сайтах, в справочниках, на информационных стендах организаций. В 2008 г. количество граждан принятых руководством организаций уменьшилось на 14%.

В Россвязи  и подведомственных организациях в 2008 г. проведено 8047 совещаний (заседаний, семинаров) направленных на совершенствование организации рассмотрения обращений граждан. Количество специалистов, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены функции по работе с обращениями граждан, уменьшилось на 20,6%  и составило в 2008 г. 3723 человека. Причина кроется в текучести кадров (70% - кадры ФГУП «Почта России»), что в свою очередь связано с низкой заработной платой, высокой эмоциональной и физической нагрузкой, с недостаточной мотивацией на достижение лучших результатов.

С нарушениями сроков рассмотрено 4525 обращений граждан, что составляет 1% от общего количества поступивших.

В 2008 г. непосредственно в Россвязь поступило 323 (21,5%) обращения от граждан. Кроме этого 194 (12,9%) обращения поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 53 - из Правительства Российской Федерации, 857 (57%) - из Минкомсвязи России, 71(5%) обращение переадресовано по принадлежности из других министерств и ведомств. Руководству Россвязи доложено 1378 (91,9%) поступивших в Россвязь обращений граждан.

Сохранился контингент граждан, которые обращаются в Россвязь постоянно (Шибков Ю.А. - 19 обращений, Самедова З.О., Иванова Н.И. - 14 обращений, Матвеев С.Н. – 10 обращений, Осипов А. - 10 обращений). Руководством Россвязи принято решение на основании ст.11, п.5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» о прекращении переписки с ними.

Тематика поступивших в Россвязь обращений граждан распределилась следующим образом: по вопросам почтовой связи – 57,8% от общего количества обращений, телефонной связи — 12,6%;  радиовещания и телевидения - 2%, качества услуг доступа в Интернет – 2,7%.

От работников связи поступило 354 обращения, что на 71 обращение меньше по сравнению с 2007 годом. Данные обращения связаны с вопросами повышения заработной платы и выплаты пособий, жилищными вопросами, либо с жалобами на неправомерные действия руководителей предприятий.

В ФГУП «Почта России» наиболее часто граждане обращаются по вопросам, связанным с неполучением почтовых отправлений и их розыском – 60,3% от общего количества обращений, а также с низким качеством обслуживания (очереди, отказ в оказании услуг, некорректное поведение почтовых работников) – 18,9%.

Приложение

Статистические данные к отчету Федерального агентства связи по работе с обращениями граждан в 2008 году

 

  

2007

2008

Поступило писем, всего

460 574

378 527

в Россвязь

2034

1498

в подведомственные организации

458 540

377 029

В том числе:

 

 

по сети Интернет

321

669

по факсимильной связи

4425

4559

по электронной почте

14462

18352

по "прямым" и "горячим" линиям

55587

52

по социальным вопросам

5971

17086

доложено руководству Россвязи

1027

1377

Поступило судебных исков граждан, всего

1341

665

В том числе:

 

 

количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан

476

226

Принято граждан, всего

69943

60174

в Россвязи

20

10

в подведомственных организациях

69923

60164

В том числе:

 

 

руководителем Россвязи и его заместителями

4

1

Взято на контроль писем, всего

448 856

362 946

переадресовано по принадлежности

4902

648

находятся на рассмотрении

12859

18133

закончены рассмотрением

431 095

344 165

Результативность рассмотрения контрольных писем

431 095

344 165

решено положительно

126 231

46419

меры приняты

50727

69827

разъяснено

251 185

220 987

отказано

2952

6932

В том числе:

 

 

виновные привлечены к ответственности

7786

6052

рассмотрено с выездом на место (с приглашением заявителя)

2552

2454

рассмотрено с нарушением сроков

2607

4525

Проведено заседаний, совещаний и семинаров по вопросам повышения эффективности работы с обращениями граждан

9331

8047

в Россвязи

3

2

в подведомственных организациях

9328

8045

Количество специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан

4694

 3723

в Россвязи

6

7

в подведомственных организациях

4688

3716

 


Адрес статьи: http://rossvyaz.ru/treatments/p147/doc137.htm