Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\nФедеральное агенство связи (Россвязь)

Итоги рассмотрения обращений граждан в 2009 году

В 2009 году в Федеральное агентство связи и подведомственные ему организации поступило 361 765 обращений граждан, в том числе 2 035 обращений граждан поступило непосредственно в Федеральное агентство связи, а 354 247 обращений поступило в ФГУП «Почта России» и его филиалы (статистическая справка прилагается). По сравнению с 2008 г. общее количество обращений уменьшилось на 4,4%, в том числе поступивших в ФГУП «Почта России» на 5%. В то же время количество обращений, поступивших непосредственно в Федеральное агентство связи (далее - Россвязь) увеличилось на 73%.

Увеличение количества обращений в Россвязь связано с дальнейшим развитием инфокоммуникационных технологий, применяемых при организации приема и рассмотрения обращений граждан. В 2009 году были формализованы требования к обращениям граждан при их поступлении на официальный сайт Россвязи (wvvvy.rossvyaz.ru). Развитие инфокоммуникационных технологий расширяет возможности населения и упрощает процедуры при направлении обращений в Россвязь и подведомственные организации через интернет-сайты, факсимильную связь и электронную почту. Тенденция к увеличению обращений, направляемых помимо почтовых каналов, сохранилась. В 2008 году с использованием электронных средств связи поступило 23 580 обращений, а в 2009 году увеличилось более, чем в два раза и составило 48 767 обращений (увеличение на 106,8%). В декабре 2009 года организован телефон «государственных услуг», принято одно обращение, которое рассмотрено и решено положительно. В целях снижения количества обращений в Россвязь и подведомственные организации функционируют справочные службы. Например, во ФГУП «Почта России» функционирует справочная служба 8-800-2005-888 и «горячие линии» его региональных филиалов, которые информируют клиентов об услугах почтовой связи, о принятых и доставленных почтовых отправлениях. За 2009 год в справочную службу центрального аппарата ФГУП «Почта России» поступило более 200 000 таких звонков.

За отчетный период увеличилось количество обращений по социальным вопросам (повышение заработной платы, выплата пособий, решение жилищных вопросов) на 8,6%. Число обращений работников почтовой связи увеличилось с 354 обращений в 2008 году до 912 обращений в 2009 году. Основная причина обращений - снижение Пенсионным Фондом Российской Федерации тарифов на услуги почтовой связи по доставке пенсий и социальных пособий, низкая заработная плата, вопросы социальных гарантий и материальных компенсаций. С учетом изложенного, в 2009 году на 16,8% увеличено количество обращений, докладываемых руководству Россвязи.

Судебные иски подавапись пользователями услуг почтовой связи к ФГУП «Почта России». Количество судебных исков в 2009 году составило 943 (увеличение на 41,2%). Динамика судебных решений, принятых в пользу заявителей, изменилась незначительно: в 2008 году в пользу заявителей принято судебных решений по 35% исков, в 2009 году - по 37% исков.

Информация о днях и времени личного приема, в том числе руководством организаций, размешена на интернет-сайтах, в справочниках, па информационных стендах организаций. В 2009 г. количество граждан принятых руководством организаций увеличилось на 54%. и составило 110 878 человек, из них 75 058 человек было принято непосредственно руководством, что составило 68% от общего числа.

В Россвязи и подведомственных организациях в 2009 году проведено 7 544 совещания (заседаний, семинаров) по вопросам совершенствования организации рассмотрения обращений граждан.

В 2009 году в Россвязь непосредственно от граждан поступило 563 обращения (27,7% от общего количества поступивших в Россвязь обращений), 174 обращения (8,6%) поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 34 (1,6%) - из Правительства Российской Федерации, 1195 (58,7%) - из Минкомсвязи России, 69 обращений (3,4%) переадресовано по принадлежности в Россвязь из других министерств и ведомств. Руководству Россвязи доложено 1 608 (79%) поступивших в Россвязь обращений граждан.

Сохранился контингент граждан, которые постоянно обращаются в государственные органы власти, в том числе в Россвязь, по одним и тем же вопросам: Шибков Ю.А. (Москва) - 51 обращение в 2009 году, Самедова З.О (Республика Дагестан) - 16, Стыро-Антман Н.С. (Уфа) - 10, Белый Ю.С. (Ростов-на-Дону) - 8, Плинер Е.М. (Москва) - 7 обращений. На основании п. 5 ст. 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» руководством Россвязи принято решение переписку с ними прекратить.

Тематика поступивших в Россвязь обращений граждан распределилась следующим образом: по вопросам почтовой связи - 915 (45% от общего количества обращений), по работе телефонной связи - 108 (5,3%); по работе радиовещания и телевидения - 34 (1,7%), по качеству услуг доступа в Интернет -63 (3%) обращений. Практически прекратили поступать обращения по вопросам телеграфной связи и тарифов на услуги телефонной связи, по вопросам заключения договоров на местную телефонную связь.

Статистические данные к отчету Федерального агентства связи по работе с обращениями граждан в 2009 году 

 

2008 

2009

Поступило писем, всего

378 527

361 765

в Россвязь

1 498

2 035

в подведомственные организации

377 029

359 730

В том числе:

 

 

по сети Интернет

669

15 027

по факсимильной связи

4 559

6 905

по электронной почте

18 352

26 839

по «прямым» и «горячим» линиям

52

51

по социальным вопросам

17 086

19 892

доложено руководству Россвязи

1 377

1 608

доложено руководителям подведомственных организаций и их заместителям

210 966

162 050

Поступило судебных исков граждан, всего

665

943

В том числе:

 

 

количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан

226

345

Принято граждан, всего

60 174

110 885

в Россвязи

10

7

в подведомственных организациях

60 164

110 878

В гом числе:

 

 

руководителем Россвязи и его заместителями

1

4

руководителями подведомственных организаций и их заместителями

40 511

75 058

Взято на контроль писем, всего

1 498

2 035

В том числе:

 

 

переадресовано по принадлежности

218

683

закончены рассмотрением

1 498

1 949

Результативность рассмотрения контрольных писем

1 498

1 949

решено положительно

57

158

меры приняты

62

51

разъяснено

1 371

1 822

отказано

8

4

Кроме того:

 

 

виновные привлечены к ответственности

0

1

рассмотрено с выездом на место (с приглашением заявите,™)

2

3

рассмотрено с нарушением сроков

1

1

Проведено заседаний, совещаний и семинаров по вопросам повышения эффективности работы с обращениями граждан

8 047

7 544

в Россвязи

2

3

в подведомственных организациях

8 045

7 541

 


Адрес статьи: http://rossvyaz.ru/treatments/p147/doc472.htm