Шрифт
Шрифт
Шрифт
Размер шрифта
А
А
А
А
Кернинг
Цветовая схема
Изображения
Вкл
Выкл

На конференции Россвязи обсудили итоги внедрения и перспективы развития универсальных услуг связи

Опубликовано: 23 сентября 2010 г., 18:35
Изменено: 12 декабря 2018 г., 20:24
В соответствии с планом деятельности Россвязи в период с 21 по 22 сентября 2010 года в п. Ольгинка проведена конференция «Универсальные услуги связи: экономика, развитие сетей и расширение номенклатуры услуг, итоги работы».

В юбилейной пятой Конференции, приняли участие представители Минкомсвязи России, Россвязи, Россвязьнадзора, ФСИН России, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, операторов универсального обслуживания и производителей оборудования.

Результаты работы системы универсального обслуживания уже были рассмотрены на Научно-техническом совете Минкомсвязи России, Коллегии Минкомсвязи России. Конференция Россвязи прошла в преддверии рассмотрения этого вопроса на заседании Правительства Российской Федерации.

На пленарных заседаниях Конференции и круглом столе были подведены итоги оказания универсальных услуг связи за прошедшие пять лет, дана оценка результатам работы каждого оператора универсальных услуг связи.

Конференция открылась докладом заместителя руководителя Федерального агентства связи С.А. Мальянова «Результаты первого этапа реализации механизма универсального обслуживания и перспективы развития системы универсального обслуживания».

В докладе были представлены общие результаты и показатели первого этапа внедрения универсальных услуг связи. Проведен анализ востебованности универсальных таксофонов и пунктов коллективного доступа в различных регионах и условиях. Особо отмечен более чем тридцати процентный рост исходящего трафика на каждый таксофон. При этом количество вызовов экстренных служб увеличилось почти в два раза, а в регионах чрезвычайных ситуаций доля вызова экстренных служб составила семьдесят процентов.

Важнейшим вопросом управления универсальными услугами связи остается обеспечение качества предоставляемых услуг и, в первую очередь, обеспечения работоспособности сетевого и оконечного оборудования и сокращения сроков устранения неисправностей. В решении этого вопроса будет участвовать подсистема мониторинга универсальных услуг связи Информационной системы Россвязи.

В качестве перспективных направлений дальнейшего развития универсальных услуг связи предложено рассмотреть вопросы повышения эффективности созданной инфраструктуры для оказания универсальных услуг связи. Первыми решениями на этом пути станут внедрение таксофонов нового поколения, позволяющих обеспечить доступ к информационным ресурсам сети Интернет (порталу государственных услуг, сайтам органов власти и управления и т.д.) и использование отделений почтовой связи с пунктами коллективного доступа в качестве удаленных пунктов многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Операторы связи в выступлениях и дискуссиях представили результаты своей работы за пять лет. Мнение у всех едино – механизм универсальных услуг связи позволил в регионах решить серьезную социальную проблему – сделать современные услуги связи доступными для всех и обеспечить равный доступ к информационным ресурсам.

Живой интерес у участников Конференции вызвали доклады по  результатам внедрения в пилотных зонах инфокоммуникационных услуг на базе инфраструктуры универсальных услуг связи.

Впервые в Конференции принимали участие представители ФСИН России. По их мнению, предоставление универсальных услуг связи в местах лишения свободы и использование возможностей уже созданной инфраструктуры для оказания этих услуг обеспечат дальнейшую гуманизацию исполнения наказаний и социальную адаптацию осужденных.

Конференция завершилась «круглым столом», на котором участники имели возможность высказаться по любым вопросам, связанным с повышением эффективности и востребованности универсальных услуг связи. 

Обобщенный аналитический материал по результатам и перспективам универсальных услуг связи будет размещен в ближайшее время на сайте Россвязи.