Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное агенство связи (Россвязь)









Информация

об осуществлении приема граждан,

обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных

обращений граждан,

принятии решений и направлению ответов заявителям в установленный

законодательством Российской Федерации срок

за 2015 год.










Общая статистика обращений


В 2015 году в Россвязь поступило 752 обращения граждан. Непосредственно от граждан - 66% от общего количества.


п/п

Источник поступления

Количество обращений

Доля в общем количестве обращений

1.

Администрация Президента

Российской Федерации

79

11%

2.

Аппарат Правительства

Российской Федерации

8

1%

3.

Федеральные органы государственной власти

7

1%

4.

Федеральные органы

исполнительной власти

144

19%

5.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

18

2%

6.

Граждане Российской Федерации,

в том числе юридические лица

496

66%






Статистика по тематике обращений


Сведения о количестве и характере вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, приведены в таблице:


Тематические разделы

Вопросы

2015 год

(количество вопросов)

Связь

Работа почты и телеграфа

91


Доступ к сети местной телефонной связи

95


Правительственная связь

1


Радиовещание и телевидение

42


Электронная связь. Интернет

78


Подвижная радиотелефонная связь

60


Телефонизация

33


Регулирование деятельности в области оказания услуг связи

6


Оплата услуг связи

13


Качество оказания услуг связи

8


Электросвязь

3


Телекоммуникации

6


Почтово-банковские услуги (доставка пенсий и пособий)

1

Государство. Общество.

Политика.

Сертификация

195



Аттестационные комиссии при органах государственной власти

10


Продление срока лицензии

1


Договоры и другие обязательства

2


Конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы

1



Деятельность федерального государственного органа и его руководителей

4



Профсоюзы

2


Общественные объединения

1


Государственные закупки

1


Право на получение и распространение информации

1


Обработка персональных данных, содержащихся в обращениях

2


Государственные закупки

1


Государственные услуги, оказываемые органом исполнительной власти

1


Оказание услуг в электронном виде

3

Обращения, заявления и жалобы граждан.

Благодарности

5


Заявление о прекращении рассмотрения обращения заявителя

2


Прочие

6

Образование. Наука. Культура.

Система высшего профессионального образования

11


Деятельность руководителей вузов

9


Внеконкурсное поступление в ВУЗы

1


Выплата стипендии

4


Конфликтные ситуации

6


Предоставление общежития

2


Научно-техническая деятельность

1


Образовательный процесс

1

Труд.

Увольнение и восстановление на работе

18


Вопросы заработной платы и нормирования труда

5


Заработная плата педагогических работников

1


Организация труда и заработная плата государственных служащих

2


Организация труда в бюджетной сфере, учреждениях и на унитарных предприятиях

2


Прочие

1

Экономика.

Выплата дивидендов

1


Информация о гражданах (персональные данные)

2


Изменение статуса земельных участков

3


Прочие

7








По тематике вопросы распределились следующим образом (в процентном отношении от общего количества):








Наибольшую долю в общем количестве содержащихся в обращениях вопросов занимают:







Результаты рассмотрения обращений граждан



Все поступившие в Россвязь в 2015 году обращения рассмотрены.

Из 752 обращений направлено по принадлежности в другие органы исполнительной власти с уведомлением заявителей о переадресации – 195 обращений (26%); даны разъяснения по существу – на 530 обращений (70%); поддержано, меры приняты – по 7 обращениям (1%); принято к сведению – 20 обращений (3%).

Случаев обжалования ответов Россвязи в вышестоящие органы (Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Минкомсвязь России) в 2015 году не было.

В отчетном периоде поступило 1 заявление в суд по обжалованию действий Россвязи. Решением суда в исковых требованиях гражданину отказано.

В 2015 году в Россвязь поступило 5 благодарственных писем заявителей за своевременное и качественное рассмотрение обращений, 2 заявления о прекращении рассмотрения обращения, 2 обращения о несогласии с полученным ответом.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации 14 декабря 2015 Россвязь приняла участие в общероссийском дне приема граждан (далее - День приема). Отчет о проведении Дня приема своевременно направлен в Администрацию Президента Российской Федерации через канал ССТУ.



Совершенствование работы с обращениями граждан


На протяжении 2015 года в Россвязи проводились мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с обращениями граждан и организаций. С этой целью сотрудники отдела делопроизводства и работы с обращением граждан (далее - ОДО):

1. Ежеквартально анализируют тематические приоритеты и причины обращений граждан.

Проводят мониторинг обращений граждан и размещают на официальном сайте Россвязи информацию о рассмотрении обращений граждан.

2. В целях исключения и предупреждения нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан используют систему предупредительного контроля: еженедельно сотрудник ОДО создаёт перечень обращений граждан, срок рассмотрения которых истекает на следующей неделе, затем докладывает начальнику Управления.

В случае необходимости, своевременно продлеваются сроки рассмотрения обращений граждан с обязательным уведомлением заявителей в порядке, предусмотренном ст. 12 п. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При выявлении некачественного исполнения обращений граждан, нарушения сроков их рассмотрения информация докладывается начальнику Управления.

3. В Россвязи созданы условия, чтобы граждане имели возможность реализовать конституционное право обращаться к должностным лицам агентства. Определены дни и часы личного приема, на официальном сайте Россвязи размещен график личного приема граждан должностными лицами агентства http://rossvyaz.ru/treatments/p145/.

В Россвязи функционирует Приемная, которая размещена по адресу: Николоямский переулок, д.3 а, стр.2, ком. 156. Сотрудниками ОДО в помещении приемной агентства оказывается помощь гражданам в оформлении письменных обращений, по мере необходимости даются устные разъяснения на поставленные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. В целях повышения доступности и открытости информации на официальном сайте Россвязи с установленной периодичностью сотрудники ОДО размещают обзор обращений граждан с информацией о принятых организационных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями; обобщенные ответы на часто задаваемые вопросы граждан; справочную информацию.