Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное агенство связи (Россвязь)

Итоги рассмотрения обращений граждан в 2011 году


В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи (далее-Россвязь), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320, Россвязь осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций (далее – обращения граждан), принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Рассмотрение обращений граждан организовано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Для предоставления данной государственной услуги в ноябре 2011 г. подготовлен и утвержден Административный регламент Россвязи по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (приказ Минкомсвязи России от 08.06.2011 № 139, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2011 № 22293). В Административном регламенте определены стандарты предоставления услуги, сроки и последовательность действий при работе с обращениями граждан.

С целью повышения компетенции государственных гражданских служащих в области работы с обращениями граждан специалисты Россвязи в сентябре 2011 года приняли участие в научно-практической конференции «Работа с обращениями граждан и организаций: право и практика», организованной Институтом анализа политической инфраструктуры (ИнАПИ).

Специалисты Россвязи приняли участие в работе, проводимой Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций по созданию единой информационной и методологической системы обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. В октябре 2011 года был рассмотрен проект «Методических рекомендаций по учету, систематизации, обобщению и анализу запросов и обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в федеральных и региональных органах исполнительной власти». Подготовлены и направлены в Администрацию Президента соответствующие предложения и дополнения в проект Методических рекомендаций.


В Россвязи в 2011 году работа с обращениями граждан велась по следующим направлениям:

В 2011 году в Россвязь поступило 4411 обращение, по сравнению с 2010 годом количество поступивших обращений увеличилось на 1,1 %. Для удобства заявителей обеспечено функционирование телефона «государственных услуг», разработана и размещена на сайте Россвязи в разделе «Обращения граждан» форма заявления в электронном виде. В течение 2011 года в Россвязь на телефон «государственных услуг» обращения граждан не поступали. Сеть Интернет остается приоритетным каналом поступления обращений (рис. 1): за 2011 год в Россвязь по сети Интернет поступило 65,8 % заявлений от общего числа поступивших обращений граждан.


Рис.1


Из 4411 поступивших обращений непосредственно от граждан поступило 3 115 (70,6 % от общего количества), из Администрации Президента Российской Федерации – 267 (6,0 %) обращений, из Аппарата Правительства Российской Федерации – 28 (0,6 %) обращения, из Минкомсвязи России – 770 (17,5 %) обращений, 231 обращение (5,3 %) переадресовано в Россвязь из других государственной органов.

Тематика вопросов, содержащихся в поступивших в Россвязь обращениях, распределилась следующим образом (рис.2):

Рис. 2


Число обращений по вопросам почтовой связи уменьшилось на 5,3% по сравнению с 2010 годом. Число обращений работников почтовой связи по социальным вопросам также уменьшилось по сравнению с 2010 годом на 33,3% за счет целенаправленной работы ФГУП «Почта России» в этом направлении. В 2011 году продолжено поэтапное внедрение сдельной системы оплаты труда, в трудовых коллективах проведены собрания по разъяснению принципов новой системы оплаты труда.

По вопросам оказания услуг телеграфной, телефонной, подвижной связи, универсальных услуг связи поступило 152 обращения, хотя в 2010 году эти вопросы в обращениях и заявлениях граждан не поднимались. Данный факт объясняется тем, что в результате «ледяного дождя» в конце 2010 года в Московском регионе произошло обледенение линий связи сети проводного вещания, что привело к повреждению более 40% всех линий связи. Вследствие этого появились обращения и жалобы на качество работы сети проводного вещания или на отсутствие вещания.

На 63,5% возросло количество обращений по вопросам, связанным с функционированием сети Интернет. Если ранее обращения были связаны с качеством услуг, то в 2011 году значительное количество обращений связано с отсутствием возможности подключения к сети, в особенности – в сельской местности.

В 2011 г. в Россвязь поступило 80 благодарностей от граждан за компетентность, быстроту рассмотрения и внимательное отношение к их проблемам заявителей (в 2010 г поступило 20 благодарностей).

Поступившие в Россвязь обращения граждан в разрезе субъектов Российской Федерации распределились следующим образом:

Количество обращений, поступающих из Московского региона, снизилось по сравнению с 2010 годом на 21,5%, но по-прежнему остается достаточно большим – 29,5% от общего количества поступивших в 2011 году в Россвязь обращений.

Значительно уменьшилось количество обращений, поступающих из зарубежных стран. Из стран СНГ количество обращений уменьшилось в 2,5 раза, а из стран дальнего зарубежья – в 3,5 раза. Всего за 2011 год из 7 стран СНГ поступило 20 обращений (Украина – 11, Республика Казахстан – 3, Эстония – 2, Киргизская Республика, Латвия, Молдова, Туркмения – по 1 обращению). Из 14 стран дальнего зарубежья поступило 35 обращений. Наибольшее количество обращений поступило из Израиля (8 обращений), Германии (7 обращений) и США (6 обращений).

Информация о днях и времени личного приема граждан руководством Россвязи размещена на интернет-сайте Россвязи и в справочниках. Информация по результатам работы с обращениями граждан ежеквартально направляется в Администрацию Президента Российской Федерации и размещается на официальном сайте Россвязи.


Статистические данные Федерального агентства связи

по работе с обращениями граждан в 2011 году



2010 год

2011 год

Поступило писем, всего

4 362

4 411

В том числе:



по сети Интернет

2 988

2 900

по факсимильной связи

11

9

доложено руководству Россвязи

1 663

1 698

Поступило судебных исков граждан, всего

0

2

Принято граждан, всего

3

10

В том числе руководителем Россвязи и его заместителями

2

7

Взято на контроль писем, всего

4 362

4 411

В том числе:



переадресовано по принадлежности

170

165

закончены рассмотрением

4 362

4 411

Результативность рассмотрения контрольных писем:



решено положительно

547

357

меры приняты

412

662

разъяснено

3231

3227

отказано

2

нет

Кроме того:



виновные привлечены к ответственности

24

7

рассмотрено с выездом на место

7

10

рассмотрено с нарушением сроков

0

0

Проведено заседаний, совещаний и семинаров по вопросам повышения эффективности работы с обращениями

5

7