Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное агенство связи (Россвязь)














Об утверждении Положения о Финансово-правовом управлении

Федерального агентства связи



В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320,
и приказом Федерального агентства связи от 24.03.2017 № 60 «Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи» п р и к а з ы в а ю:


  1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи.

  2. Признать утратившим силу приказ Россвязи от 05.06.2013 № 165
    «Об утверждении Положения о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи».

  3.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.




Руководитель О.Г. Духовницкий













А.А. Никитин

(495) 986 30 15


УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального

агентства связи

от ________ 2017 № ___



ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ


Раздел I. Общие положения


1. Финансово-правовое управление Федерального агентства связи (далее – Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи, осуществляющим следующие функции:

    1. обеспечение реализации бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных
      на содержание Россвязи и реализацию возложенных на него функций;

    2. финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее – учреждения), в отношении которых Россвязь осуществляет функции и полномочия учредителя;

    3. обеспечение реализации бюджетных полномочий Россвязи
      в качестве главного администратора доходов федерального бюджета;

    4. ведение бюджетного и налогового учёта, формирование
      и представление в уполномоченные органы в установленном порядке бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности;

    5. правовое обеспечение деятельности Россвязи, в том числе
      по выполнению работы, связанной с совершенствованием нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию Россвязи, а также улучшению качества проектов нормативных правовых актов;

    6. формирование и обобщение планов, прогнозных, аналитических
      и отчётных материалов, включая материалы прогноза социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Россвязи, а также настоящим Положением (далее – Положение).

3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральным агентством, а также
в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.


Раздел II. Полномочия


  1. Управление осуществляет следующие основные полномочия
    в установленной сфере деятельности:

    1. формирует сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), в части учреждений и их структурных подразделений (филиалов), обеспечивает своевременное внесение изменений в Сводный реестр;

    2. обеспечивает ведение реестра расходных обязательств Россвязи
      в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

    3. осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство сведений для ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета;

    4. обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
      по получателям, а также доведение до учреждений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

    5. обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Россвязи;

    6. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

    7. принимает участие в утверждении программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи (далее – предприятия);

    8. вносит предложения руководству Россвязи о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета, готовит документы для внесения изменений
      в сводную бюджетную роспись;

    9. принимает участие в разработке федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, формирует (на основании предложений других управлений Россвязи) и направляет установленным порядком предложения Россвязи о включении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в федеральную адресную инвестиционную программу, а также обеспечивает согласование данных предложений в установленном порядке, принимает участие в заседаниях рабочих групп, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации при рассмотрении предложений по включению объектов капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу;

    10. готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Россвязи об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета;

    11. обеспечивает планирование соответствующих расходов федерального бюджета и составление обоснований бюджетных ассигнований, подготавливает предложения об объёмах бюджетного финансирования Россвязи для формирования проекта параметров федерального бюджета и направляет их установленным порядком;

    12. принимает участие при необходимости в заседаниях рабочих групп
      по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период
      в Министерстве финансов Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета;

    13. организует работу по учёту поступающих в доход федерального бюджета платежей, по которым Россвязь является администратором доходов федерального бюджета, при необходимости осуществляет уточнение вида
      и принадлежности платежа, возврат ошибочно перечисленных денежных средств;

    14. подготавливает материалы для публикации отчёта о формировании
      и расходовании средств резерва универсального обслуживания;

    15. осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Россвязью
      как главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов федерального бюджета, обеспечивает предоставление в установленном порядке соответствующей отчётности;

    16. организует финансовый контроль за учреждениями в форме документальных и иных проверок их деятельности в части исполнения ими требований закона о бухгалтерском учете, обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, контроль
      за использованием субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели
      их получателями в соответствии с условиями и целями, определёнными
      при предоставлении указанных средств из федерального бюджета, а также внебюджетных средств;

    17. осуществляет ежеквартальный мониторинг выполнения учреждениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
      по реализации государственной социальной политики» в части достижения показателей по уровню заработной платы отдельных категорий работников, утвержденных «дорожными картами» Россвязи в области культуры, образования
      и науки;

    18. участвует в контроле устранения нарушений и недостатков, выявленных в подведомственных организациях (далее – организации) контрольно-надзорными органами в части финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета;

    19. участвует в финансовом контроле деятельности предприятий, проводит анализ их дебиторской и кредиторской задолженности на основании материалов, представленных Управлением административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи;

    20. определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности и об использовании федерального имущества, закрепленного
      за учреждениями;

    21. осуществляет мероприятия по рациональному расходованию в Россвязи материальных и денежных средств, в том числе в форме предварительного контроля заключаемых государственных контрактов, договоров и проектов приказов;

    22. представляет документы и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями контрольно–надзорных органов при проведении проверки деятельности Россвязи, по вопросам, отнесённым
      к полномочиям Управления;

    23. обеспечивает разработку материалов прогноза социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный
      и долгосрочный периоды в части показателей Россвязи, предложений по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;

    24. участвует совместно с управлениями Россвязи в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Россвязи на очередной календарный год;

    25. участвует совместно с управлениями Россвязи в подготовке
      на утверждение в установленном порядке отчётов о выполнении планов
      и показателей деятельности Россвязи, открытого отчета о деятельности Россвязи, а также материалов Россвязи для включения в ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об итогах работы Минкомсвязи России;

    26. осуществляет бюджетный учёт имущества, обязательств
      и хозяйственных операций, ведение банковских, кредитных и кассовых операций
      по Россвязи, обеспечивает своевременное начисление и перечисление налогов
      в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    27. обеспечивает хранение заключенных Россвязью государственных контрактов и договоров;

    28. ведёт реестр закупок, осуществленных Россвязью без заключения государственных контрактов;

    29. обобщает и вносит руководителю Россвязи (далее – Руководитель)
      на утверждение предложения по премированию государственных гражданских служащих Россвязи;

    30. осуществляет бюджетный учёт результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счёт средств федерального бюджета;

    31. осуществляет сбор, анализ и обобщение бюджетной и бухгалтерской отчётности учреждений, представление сводной отчётности в установленном порядке;

    32. обеспечивает методологическое руководство работой бухгалтерских
      и планово-экономических служб организаций, участвует в согласовании приёма
      на работу главных бухгалтеров предприятий;

    33. определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности учреждений, превышение которых влечёт расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, контролирует состояние дебиторской задолженности бюджетных учреждений
      на отчетные даты в части сроков, характера ее возникновения и мер, принимаемых
      к взысканию;

    34. готовит предложения и проекты решений по созданию, реорганизации, изменению типа, ликвидации, совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

    35. участвует в согласовании решений о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества;

    36. подготавливает к утверждению Руководителем перечня особо ценного движимого имущества учреждений;

    37. участвует в формировании государственных заданий для учреждений
      на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) за счет средств федерального бюджета;

    38. ведет ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности;

    39. обеспечивает разработку порядков определения нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ),,
      их согласование и утверждение в установленном порядке, рассматривает
      и утверждает представленные учреждениями рассчитанные в соответствии
      с утвержденными порядками нормативные затраты;

    40. осуществляет расчёт субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидии на иные цели для учреждений
      по утверждённым методикам и нормативам и обеспечивает контроль правильности её расходования;

    41. устанавливает порядок определения платы для физических
      и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

    42. подготавливает к утверждению руководством Россвязи примерные положения по оплате труда работников учреждений;

    43. подготавливает и вносит Руководителю на утверждение предложения
      по премированию руководителей учреждений;

    44. обеспечивает возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи;

    45. проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов приказов Россвязи;

    46. самостоятельно подготавливает или участвует в подготовке проектов приказов Россвязи, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Россвязи, в том числе редактирует проекты приказов Россвязи в целях приведения их в соответствие с требованиями
      по юридико-техническому оформлению;

    47. подготавливает и визирует документы по правовым вопросам, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю;

    48. участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Россвязи и по уточнению полномочий Россвязи;

    49. совместно с управлениями Россвязи обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителю;

    50. по поручению руководства Россвязи участвует в подготовке проектов международных договоров и проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;

    51. ежемесячно подготавливает совместно с Управлением административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи перечни изданных правовых актов Россвязи для представления в Министерство юстиции Российской Федерации;

    52. оказывает гражданским служащим Россвязи содействие по правовым вопросам, а также проводит консультации юридических служб организаций;

    53. обобщает судебную практику Россвязи;

    54. проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений и иных документов, по которым Россвязь выступает в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в том числе от имени Российской Федерации;

    55. обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах) и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Россвязи;

    56. обобщает и подготавливает для направления в Минкомсвязь России информацию об участии представителей Россвязи в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации (парламентских слушаниях, круглых столах, заседаниях комитетов и комиссий, экспертных советах, рабочих группах и иных мероприятиях);

    57. подготавливает или участвует в подготовке проектов постановлений
      и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, участие в разработке которых принимает Россвязь;

    58. подготавливает или участвует в подготовке проектов документов,
      по которым требуется решение Президента Российской Федерации
      и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным
      к установленной сфере ведения Россвязи;

    59. в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые)
      в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

    60. в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;

    61. в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов
      ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации
      Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов
      и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам
      их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
      и Руководителю;

    62. в рамках полномочий Россвязи проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Россвязь,
      и подготавливает самостоятельно или совместно с другими управлениями Россвязи заключения по данным проектам;

    63. подготавливает и визирует документы по вопросам, относящимся
      к полномочиям Управления, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю;

    64. участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по отбору
      и направлению нормативных правовых актов Россвязи на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

    65. участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по направлению в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемых им
      на государственную регистрацию нормативных правовых актов Россвязи;

    66. представляет в установленном порядке интересы Россвязи в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

    67. подготавливает для руководства Россвязи справочные материалы
      по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

    68. участвует в работе Россвязи по приёму граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    69. участвует совместно с другими управлениями Россвязи в подготовке проектов организационно-распорядительных документов и нормативных актов Минкомсвязи России и Россвязи;

    70. обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ
      и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны;

    71. принимает участие в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

    72. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

    73. участвует в согласовании и утверждении уставов (изменений в уставы) организаций;

    74. участвует в заключении, изменении и прекращении трудовых договоров с руководителями организаций;

    75. осуществляет взаимодействие с профсоюзными организациями.

    1. Управление в рамках своих полномочий участвует в реализации иных полномочий Россвязи в установленной сфере деятельности, в том числе
      при реализации Россвязью мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.

  1. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

    1. запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Россвязи, а также от организаций сведения, необходимые для принятия решений
      по отнесенным к полномочиям Управления вопросам;

    2. привлекать с согласия начальников управлений Россвязи государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих) этих управлений, а также с согласия руководителей организаций их работников
      для подготовки аналитических материалов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями;

    3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, учёных и специалистов;

    4. проводить в пределах своих полномочий совещания с участием представителей других управлений Россвязи, а также организаций
      с согласия их руководителей;

    5. вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Россвязи, организаций с согласия их руководителей;

    6. пользоваться в установленном порядке информационной системой Россвязи, государственными информационными ресурсами органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

    7. вносить предложения, в том числе в электронном виде, об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, необходимыми
      в рамках деятельности Управления;

    8. вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями
      и гражданами по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

    9. получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

    10. готовить предложения по представлению гражданских служащих
      и работников организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.


Раздел III. Организация деятельности


  1. Управление возглавляется начальником, который назначается
    на должность и освобождается от должности Руководителем.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Руководителем.

Количество заместителей начальника Управления устанавливается
в соответствии со штатным расписанием Россвязи.

  1. Сокращенное наименование Управления – ФПУ.

  2. В состав Управления входят 3 отдела:

- бюджетно-финансовый;

- бухгалтерского учёта и отчетности;

- юридический.

  1. Начальник Управления представляет Россвязь в соответствии
    с полномочиями, определёнными Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).

  2. В соответствии с Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник Управления:

    1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, устанавливает персональную ответственность гражданских служащих за состояние исполнения возложенных на Управление задач;

    2. взаимодействует с иными управлениями Россвязи;

    3. взаимодействует (в том числе ведёт переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями, даёт организациям указания по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

    4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Россвязи;

    5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Россвязь обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов и заключений
      на них;

    6. обеспечивает в пределах своих полномочий рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, подписывает ответы на них;

    7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих;

    8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения
      о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих и наложении на них взысканий, готовит предложения по структуре
      и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности, участвует в работе по подбору и расстановке кадров гражданских служащих,
      по формированию кадрового резерва в Управлении;

    9. привлекает при необходимости в установленном порядке
      для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Россвязи, научные
      и иные организации, учёных и специалистов;

    10. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесённым
      к его полномочиям;

    11. при обнаружении нарушения законности в работе Россвязи докладывает об этом Руководителю;

    12. осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими мер пожарной безопасности;

    13. вносит предложения о командировании за границу и в регионы России гражданских служащих по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

    14. определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных
      за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан;

    15. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и заместителей Руководителя (в соответствии с приказом
      о распределении обязанностей).

  1. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии
    с Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.

  2. В случае временного отсутствия начальника Управления
    его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один
    из заместителей начальника Управления.

  3. Гражданские служащие Управления несут ответственность
    за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии
    с должностными регламентами обязанностей. 




_______________