Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное агенство связи (Россвязь)

Отчет о результатах оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации и отчет о формировании и расходовании средств резерва универсального обслуживания за 2008 год



Обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации является одним из целевых показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. Доступ граждан к услугам связи становится неотъемлемым условием их интеграции в современное общество, а также реализации их конституционных прав на получение и распространение информации.

Одним из приоритетных направлений в деятельности, напрямую связанного с повышением качества жизни населения, является организация оказания универсальных услуг связи.

Установка таксофонов универсального обслуживания в каждом населенном пункте Российской Федерации обусловлена необходимостью телефонизировать все населенные пункты нашей страны и предоставить возможность воспользоваться услугами связи каждому гражданину России.

Внедрение механизма универсальных услуг связи учитывает интересы всех слоев населения, и прежде всего, направлено на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности. Универсальные услуги связи являются социально значимыми. Именно поэтому тарифы на них регулируются Россвязью и устанавливаются ниже уровня тарифов на одноименные услуги, предоставляемые вне рамок проекта универсального обслуживания.

Планомерное развитие механизма универсального обслуживания также имеет решающее значение для развития телекоммуникационных сетей в удаленных и труднодоступных районах.

Основной результат этой работы был определен Правительством Российской Федерации – в стране не должно остаться ни одного нетелефонизированного населенного пункта.

В 2008 году в оказании универсальных услуг связи участвовали 24 оператора универсального обслуживания, с которыми Россвязью заключены 937 договоров на общую сумму максимального возмещения убытков более 21,3 млрд. руб.

Всего за 2008 год введено в эксплуатацию более 73 тыс. таксофонов и 4,6 тыс. ПКД.

По состоянию на 1 января 2009 установлено 146 673 таксофона и 20756 ПКД, что позволило телефонизировать более 142 тысяч населенных пунктов, при этом в 97% населенных пунктах Российской Федерации установлено не менее одного таксофона для оказания универсальных услуг связи (рис. 1)




















Рис. 1 Динамика ввода в эксплуатацию таксофонов и ПКД


В 2008 году обеспечено единство функционирования системы универсального обслуживания и карт универсального обслуживания на всей территории Российской Федерации посредством использования операторами универсального обслуживания единых модулей безопасного применения.

В 2008 году объем оказанных универсальных услуг связи с использованием таксофонов составил более 6 миллионов минут, что почти в 2,5 раза больше по сравнению с 2007 годом (рис. 2)























Рис. 2 Объем оказанных универсальных услуг связи с использованием таксофонов


В 2008 году операторами связи в резерв универсального обслуживания перечислено 8 741 965 458 (восемь миллиардов семьсот сорок один миллион девятьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят восемь) рублей 12 копеек.

Объем выплат операторам универсального обслуживания на возмещение убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи в 2008 году, составил – 9 315 421 772 (девять миллиардов триста пятнадцать миллионов четыреста двадцать одна тысяча семьсот семьдесят два) рубля 35 копеек.

Отчет «Состояние внедрения универсальных услуг связи с использованием таксофонов на территории Российской Федерации», по состоянию на май 2009 года


Отчет «Состояние внедрения универсальных услуг связи с использованием ПКД на территории Российской Федерации», по состоянию на май 2009 года