Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное агенство связи (Россвязь)

Отчет о результатах оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации и отчет о формировании и расходовании средств резерва универсального обслуживания за 2007 год

Одной из основных задач в достижении целей построения информационного общества и преодоления цифрового неравенства является внедрение на территории Российской Федерации универсальных услуг связи. Проведение конкурсов на право оказания универсальных услуг связи связано с необходимостью телефонизировать все населенные пункты нашей страны, что даст возможность воспользоваться услугами связи каждому.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи:

· услуг телефонной связи с использованием таксофонов;

· услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (ПКД).

Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;
в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

а) возможности передачи сообщений электронной почтой;
б) доступа к информации с использованием инфокоммуникационных технологий.

Основные принципы оказания универсальных услуг связи установлены Федеральным законом «О связи»:

· время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать один час;

· в каждом поселении должно быть установлено не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;

· в поселениях с населением не менее чем 500 человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети Интернет.

Внедрение и планомерное развитие механизма универсального обслуживания имеет решающее значение для развития телекоммуникационных сетей в удаленных и труднодоступных районах, и, прежде всего – в сельской местности. На сегодняшний день практика показала, что для сельского населения возможность получения данных услуг имеет большое социальное значение.

Россвязью проведены все запланированные 253 конкурса. Победители определены и приступили к оказанию универсальных услуг связи. В оказании универсальных услуг связи участвуют 24 оператора универсального обслуживания. Всего Россвязь заключила с операторами универсального обслуживания 937 договоров на общую сумму максимального возмещения убытков более 21,3 млрд. руб.

По состоянию на 31.12.2007 установлено 73 000 таксофонов и 16 100 ПКД.

Условиями договоров предусмотрено возмещение операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, четыре раза в год.

Перечислено операторами сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания в 2007 году 7 562 995 082 руб.

На возмещение операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, за 2007 год выплачено 4 412 327 697 руб.