Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное агенство связи (Россвязь)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ



Федеральное государственное учреждение

«Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий»



ул. Тверская, 7, Москва, 125375, тел.: (495) 692-12-13, факс: (495) 692-24-45, Е-mail: crdet@crdet.org.ru,



МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ













МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ

ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


О Т Ч Е Т


по теме: «Состояние внедрения универсальных услуг связи с использованием таксофонов на территории Российской Федерации»


(по состоянию на май 2009 года)


















Москва, 2009

Содержание


Введение ………………………………………………………………………… 3


Раздел 1. Общие вопросы внедрения механизма универсального обслуживания на территории Российской Федерации ……………………… 20


Раздел 2. Анализ механизма реализации универсального обслуживания

на территории Российской Федерации ………………………………….…… 34


Раздел 3. Анализ результатов оказания универсальных услуг связи

и реализации универсальных карт компаниями ОАО «Связьинвест» ….….. 39


Раздел 4. Результаты мониторинга реализации механизма

универсального обслуживания на территории Российской Федерации ....… 42


Заключение ……………………………………………………..………………. 70


Список использованных источников ……………………………………….… 72



Приложение № 1. Общее количество таксофонов в соответствии

с договорами по Федеральным округам по состоянию на

1 января 2009 года ……………………………………………………………... 74


Приложение № 2. Количество активированных и реализованных

универсальных карт по состоянию на 1 января 2009 года ………………...... 82























Введение


В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи [1].

К универсальным услугам связи в соответствии с указанным Федеральным законом относятся:

услуги телефонной связи с использованием таксофонов;

услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа.

Правила оказания универсальных услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг
связи" [2].

В соответствии с указанным постановлением:



Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:



Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:


Оператор универсального обслуживания устанавливает таксофоны, используемые для оказания универсальных услуг связи, в местах, определенных договором об условиях оказания универсальных услуг связи, с учетом необходимости обеспечения круглосуточного свободного доступа пользователей универсальными услугами связи к таксофонам.

Оператор универсального обслуживания обязан:



Оплата универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов осуществляется с использованием карт оплаты услуг связи, а при наличии технической возможности также за счет наличных средств. При этом пользователю универсальными услугами связи должна быть предоставлена возможность оплаты входящих телефонных соединений за счет вызывающего пользователя и (или) абонента.

Оператор универсального обслуживания организует реализацию карт оплаты услуг связи в каждом поселении, на территории которого он оказывает универсальные услуги телефонной связи с использованием таксофонов.

Оператор универсального обслуживания обязан создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи (таксофонам, пунктам коллективного доступа).

Оператор универсального обслуживания, оказывающий универсальные услуги телефонной связи с использованием таксофонов, обязан осуществлять информирование пользователей универсальными услугами связи о номерах из ресурса нумерации, присвоенных таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи.

Порядок и принципы регулирования тарифов на универсальные услуги связи определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 242 [3].

Регулированию подлежат тарифы на следующие универсальные услуги связи, предусмотренные договором об условиях оказания универсальных услуг связи:

Регулированию в соответствии с указанным постановлением не подлежат тарифы на услуги связи, предоставляемые оператором универсального обслуживания, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и с которым заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи, вне договора об условиях оказания универсальных услуг связи.

Регулирование тарифов на универсальные услуги связи осуществляется в следующих целях:



Регулирование тарифов на универсальные услуги связи осуществляется исходя из следующих принципов:



Тарифы на универсальные услуги связи рассчитываются Федеральным агентством связи при принятии решения о проведении конкурса на оказание универсальных услуг связи и включаются в договор об условиях оказания универсальных услуг связи.

Единицей тарификации универсальных услуг связи является:



Тариф на 1 минуту местного телефонного соединения с использованием таксофона определяется как отношение суммы минимальных из установленных Федеральной службой по тарифам в субъекте Российской Федерации тарифов (платы) за базовый объем местных телефонных соединений при тарифном плане с комбинированной системой оплаты и за предоставление в постоянное пользование абонентской линии к соответствующему базовому объему местных телефонных соединений.

Тариф на 1 мегабайт информации при оказании услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа к сети Интернет определяется как произведение вышеуказанного тарифа на 1 минуту местного телефонного соединения на время, необходимое для передачи 1 мегабайта информации при скорости передачи данных, равной 24 Кбит/с.

В случае изменения минимального размера абонентской платы более чем на 10 процентов по инициативе любой из сторон договора об условиях оказания универсальных услуг связи тариф на указанные услуги может быть изменен.

Количество операторов универсального обслуживания, действующих на территории субъекта Российской Федерации с учетом его особенностей, определяется исходя из необходимости обеспечения универсальными услугами связи всех потенциальных пользователей указанными услугами.

Право на оказание универсальных услуг связи предоставляется операторам сети связи общего пользования по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Правилами проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 22 апреля 2005 года № 248 [4].

Указанные Правила определяют порядок организации и проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи с целью отбора операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, на получение такого права, а также порядок заключения договора об условиях оказания универсальных услуг связи.

Организация и проведение конкурса осуществляются Федеральным агентством связи.

Конкурс является открытым и проводится на территории одного города федерального значения либо одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации (конкурсная территория).

Предметом конкурса является право на оказание универсальных услуг связи на конкурсной территории (лот). В один лот не может включаться право на оказание нескольких видов универсальных услуг связи.

План проведения конкурсов на следующий год утверждается Федеральным агентством связи ежегодно до 1 ноября. Информационное сообщение, содержащее указанный план, публикуется в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и помещается в сети Интернет на сайте Федерального агентства связи в срок, не превышающий 30 дней с даты утверждения плана.

Для проведения конкурса формируется постоянно действующая конкурсная комиссия. Федеральное агентство связи принимает решение о создании комиссии и утверждает ее персональный состав.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, право на оказание универсальных услуг связи на территории которого будет выставлено на конкурс, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом совещательного голоса.

Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Правилами проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи. Комиссия имеет право принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов общего числа ее членов, участвовавших в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Член комиссии осуществляет свои полномочия лично.

Процедура проведения заседания комиссии и принятые на нем решения оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании. Если член комиссии имеет замечание по процедуре проведения конкурса или не согласен с принятым решением, он вправе изложить (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к протоколу проведения конкурса.

Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии назначаются Федеральным агентством связи.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату проведения заседания и утверждает его повестку дня, председательствует на заседаниях комиссии и подписывает соответствующие документы.

В отсутствие председателя комиссии его права и обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Федеральное агентство связи.

Комиссия осуществляет следующие функции:



На основании плана проведения конкурсов Федеральное агентство связи определяет перечень лотов, выставляемых на конкурс, а также назначает место, дату и время проведения конкурса.

Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется Федеральным агентством связи в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и помещается в сети Интернет на сайте Федерального агентства связи не менее чем за 60 дней до даты окончания приема заявок.

Федеральное агентство связи вправе также дополнительно публиковать указанное сообщение в иных средствах массовой информации, в том числе электронных. При этом такая публикация не заменяет публикацию в источниках, указанных выше.

Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать:



Конкурсная документация, разрабатываемая Федеральным агентством связи, должна содержать:



Федеральное агентство связи в составе требований к участнику конкурса должен установить, что:



Со дня первого опубликования информационного сообщения о проведении конкурса и до даты окончания приема заявок Федеральное агентство связи по обращению оператора связи обязано бесплатно предоставлять ему конкурсную документацию. Предоставление конкурсной документации до дня опубликования указанного сообщения не допускается.

Для участия в конкурсе оператор связи представляет лично (направляет по почте) в Федеральное агентство связи заявку по форме, установленной конкурсной документацией.

Заявка должна содержать:



К заявке прилагаются:



Конкурсные предложения по каждому лоту подаются в отдельных запечатанных конвертах.

Копии документов об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа организации-заявителя, и копия выданной заявителю лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи должны быть подписаны руководителем организации-заявителя (индивидуальным предпринимателем) и скреплены печатью.

Конкурсное предложение должно содержать:



Федеральное агентство связи принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема (число, месяц, год, часы и минуты). При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается пометка о приеме заявки с указанием даты и времени.

Участник конкурса вправе изменить свою заявку в любое время до истечения срока приема заявок. В этом случае датой подачи заявки считается дата приема организатором конкурса изменений к заявке.

Участник конкурса вправе отозвать свою заявку до даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, направив организатору конкурса соответствующее заявление.

Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Федеральное агентство связи, по истечении срока приема заявок, возвращаются заявителю.

Федеральное агентство связи в течение 20 дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.

При этом Федеральное агентство связи вправе потребовать разъяснений положений заявок путем направления участнику конкурса запроса по почте или вручения его лично. Разъяснения должны быть представлены в комиссию в 3-дневный срок с даты получения такого запроса, но не позднее даты заседания комиссии.

По окончании проверки заявок организатор конкурса представляет в комиссию реестр поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки.

В случае если по истечении срока приема заявок по отдельному лоту (либо к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями) заявок не имеется или имеется только одна заявка, комиссия признает конкурс по такому лоту несостоявшимся. Уведомление о признании конкурса несостоявшимся направляется единственному участнику конкурса в
5-дневный срок с даты принятия этого решения организатором конкурса.

На основании представленных Федеральным агентством связи материалов комиссия в течение 10 дней с даты их поступления рассматривает соответствие участников конкурса и представленных ими заявок требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о признании участника конкурса и представленной им заявки соответствующими или несоответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

В случае признания участника конкурса и (или) представленной им заявки несоответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, конверт с конкурсными предложениями этого участника конкурса не вскрывается.

Конверты с конкурсными предложениями вскрываются публично на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные конкурсной документацией.

Участники конкурса или их представители, полномочия на участие которых в конкурсных процедурах удостоверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вправе присутствовать при вскрытии указанных конвертов.

Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных предложений участников конкурса осуществляются раздельно по каждому лоту, принимая во внимание:



Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого содержит наименьший размер ежегодного возмещения убытков.

В случае если в 2-х и более конкурсных предложениях содержится равный размер ежегодного возмещения убытков, победителем признается участник конкурса, предложение которого содержит наименьший срок, в течение которого участник конкурса планирует начать оказание универсальных услуг связи на конкурсной территории.

В случае невозможности определения победителя конкурса комиссия принимает решение об отсутствии победителя по такому лоту.

По результатам заседания комиссией в 5-дневный срок с даты определения победителя конкурса или принятия решения о невозможности его определения оформляется протокол проведения конкурса, в котором указываются:



Федеральное агентство связи в 5-дневный срок с даты подписания протокола проведения конкурса направляет победителю уведомление о признании его победителем конкурса.

Федеральное агентство связи в течение 10 дней с даты подписания протокола проведения конкурса обязано опубликовать в издании, в котором было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса, информацию о результатах проведения конкурса с указанием наименования победителей конкурса по каждому лоту.

Федеральное агентство связи обязано заключить с победителем конкурса договор об условиях оказания универсальных услуг связи в срок не позднее 20 дней с даты подписания протокола проведения конкурса.

Договор об условиях оказания универсальных услуг связи, заключаемый с победителем конкурса, помимо иных положений должен содержать:



В случае отказа участника конкурса заключить в предусмотренный конкурсной документацией срок договор об условиях оказания универсальных услуг связи в отношении лотов, по которым он признан победителем, комиссия признает победителем участника конкурса, занявшего 2-е место. Данное решение оформляется протоколом комиссии.

В случае признания конкурса по одному или нескольким лотам несостоявшимся либо принятия решения об отсутствии победителя по некоторым лотам организатор конкурса в течение 5 дней с даты подписания протокола комиссии направляет этот протокол в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

К указанному протоколу прилагаются предложения Федерального агентства связи в отношении операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, на которых Правительством Российской Федерации может быть возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи в соответствии со статьей 58 Федерального закона "О связи".

Реестр операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, приведен в Приложении № 1 к настоящему отчету.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи.

В целях обеспечения возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, формируется резерв универсального обслуживания.

Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 243 [5].

Средства резерва универсального обслуживания расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены Федеральным законом «О связи».

Своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируется Федеральным агентством связи.

Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники.

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1, 2 процента. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной ставке процентная доля доходов.

Порядок предоставления в Федеральное агентство связи сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16 сентября 2008 года
№ 41 [6].

Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, Федеральное агентство связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).

Порядок возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, определен Правилами возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
21 апреля 2005 года № 246 [7].

Возмещение операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, осуществляется Федеральным агентством связи из средств резерва универсального обслуживания в виде субсидий.

Для определения и обоснования размера убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, операторы универсального обслуживания обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи в отношении каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого операторы универсального обслуживания оказывают универсальные услуги связи.

Убытки подлежат возмещению в размере, не превышающем размера возмещения убытков, установленного в договоре об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенном по результатам конкурса, или максимального размера возмещения убытков в случае, если обязанность по оказанию универсальных услуг связи была возложена на оператора связи решением Правительства Российской Федерации.

В договоре, заключенном с оператором связи на основании решения Правительства Российской Федерации (назначенный оператор), размер возмещения убытков не указывается. При этом не позднее 6 месяцев с даты заключения договора назначенный оператор обязан представить в Федеральное агентство связи предварительный расчет размера максимального возмещения убытков, выполненный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

Размер возмещения убытков оператору универсального обслуживания, с которым заключен договор по результатам конкурса, определяется как разность между его доходами от оказания универсальных услуг связи и расходами, понесенными им при оказании этих услуг.

Максимальный размер возмещения убытков определяется как разность между доходами и экономически обоснованными затратами назначенного оператора и разность между доходами и затратами оператора связи в случае, если бы обязательство по оказанию универсальных услуг связи на него не возлагалось. При определении разности между доходами и затратами оператора связи в случае, если бы обязательство по оказанию универсальных услуг на него не возлагалось, во внимание принимаются экономически обоснованные затраты.

Экономически обоснованные затраты, связанные с оказанием назначенным оператором универсальных услуг связи, рассчитываются в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, утверждаемой приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24 мая
2006 года № 66 [8].

Если оператор универсального обслуживания, с которым заключен договор по результатам конкурса, оказывал универсальные услуги связи не все время, за которое осуществляется возмещение убытков, ему возмещается сумма, размер которой не превышает произведения количества месяцев за отработанное им время на 1/12 размера ежегодного возмещения убытков, установленного в договоре.

Назначенному оператору возмещение убытков за неполный период оказания универсальных услуг связи осуществляется в максимальном размере за фактический период отработанного им времени.

По итогам календарного года оператор универсального обслуживания направляет в Федеральное агентство связи не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, запрос о возмещении убытков по форме, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14 января 2008 года № 4 «Об утверждении формы запроса о возмещении оператору универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи» [9]. К запросу должны прилагаться:


Федеральное агентство связи проверяет документы, представленные оператором универсального обслуживания, и ведет учет запросов о возмещении убытков операторов универсального обслуживания. Если оператором универсального обслуживания представлены не все предусмотренные документы, а также если в этих документах отсутствует информация, необходимая для определения и подтверждения правильности расчета размера возмещения убытка, Федеральное агентство связи запрашивает у оператора универсального обслуживания дополнительные документы, которые он в течение 10 дней с даты получения запроса обязан представить.

В течение 30 дней с даты получения полного комплекта документов Федеральное агентство связи осуществляет проверку обоснованности размера возмещения убытков, заявленного оператором универсального обслуживания, и принимает одно из следующих решений:

Федеральное агентство связи письменно уведомляет оператора универсального обслуживания о принятом решении в течение 5 дней с даты его принятия.

Решение о возмещении убытков в меньшем, чем заявил оператор универсального обслуживания, размере принимается:

Решение об отказе в возмещении убытков оператору универсального обслуживания принимается в случае, если:

Решение о возмещении убытков в меньшем, чем заявил оператор универсального обслуживания, размере или решение об отказе в возмещении убытков должно содержать обоснование причин такого снижения или отказа с указанием конкретных нарушений требований, установленных выше указанными Правилами.

В течение 20 дней с даты направления оператору универсального обслуживания решения о возмещении убытков в заявленном им размере или решения о возмещении убытков в меньшем, чем он заявил, размере Федеральное агентство связи принимает решение о перечислении оператору универсального обслуживания суммы возмещения убытков, установленной указанным решением, и перечисляет оператору универсального обслуживания средства в возмещение убытков.

Оператор универсального обслуживания вправе в течение 30 дней с даты получения решения о возмещении убытков в меньшем, чем он заявил, размере или решения об отказе в возмещении убытков направить в Федеральное агентство связи свои возражения и представить дополнительные документы, подтверждающие правильность представленного им расчета размера возмещения убытков. В этом случае Федеральное агентство связи может назначить проведение независимой экспертизы, осуществляемой за счет оператора универсального обслуживания.

Если по результатам рассмотрения дополнительно представленных документов было установлено, что убытки оператора универсального обслуживания были возмещены не в полном причитающемся ему объеме, Федеральное агентство связи в течение 20 дней принимает решение о перечислении оператору универсального обслуживания недостающей суммы и в течение 5 дней с даты принятия решения перечисляет оператору универсального обслуживания средства в возмещение убытков.

Условиями конкурса может быть предусмотрено возмещение убытков оператору универсального обслуживания более одного раза в год.

В этом случае запрос и все необходимые документы оператор универсального обслуживания представляет в Федеральное агентство связи только по итогам года.

Для получения возмещения убытков за промежуточный период оператор универсального обслуживания направляет в Федеральное агентство связи лишь запрос и осуществленный расчет размера возмещения убытков за этот период.

Федеральное агентство связи в течение 20 дней проверяет правильность расчета заявленного размера возмещения убытков и принимает решение о перечислении из резерва универсального обслуживания соответствующих средств оператору универсального обслуживания, после чего в течение 5 дней с даты принятия решения перечисляет оператору универсального обслуживания средства в возмещение убытков.

Если размер возмещения убытков, указанный в заключении независимой аудиторской организации, меньше, чем возмещенный оператору универсального обслуживания за промежуточный период размер убытков, то сумма переплаты подлежит возврату в резерв универсального обслуживания в течение 15 дней с даты уведомления Федеральным агентством связи оператора универсального обслуживания об установлении факта переплаты.

Назначенный оператор ежегодно, не позднее 15 октября, направляет в Федеральное агентство связи прогноз размера возмещения убытков на будущий год для его учета при формировании проекта федерального бюджета.

Запросы операторов универсального обслуживания, а также представленные документы хранятся в Федеральном агентстве связи в течение 5 лет с даты окончания действия договора.

Расходы операторов универсального обслуживания, связанные с получением заключения независимой аудиторской организации и (или) проведением независимой экспертизы, назначенной Федеральным агентством связи, при расчете размера возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, относятся к проверяемому отчетному периоду.

Оператор в течение 5 дней с даты завершения независимой экспертизы, назначенной Федеральным агентством связи, направляет в Агентство уточненный расчет размера возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, включающий расходы на проведение независимой экспертизы.

Внедрение и планомерное развитие механизма универсального обслуживания имеет решающее значение для развития телекоммуникационных сетей в удаленных и труднодоступных районах, и, прежде всего в сельской местности.

В настоящем отчете приведены результаты мониторинга состояния внедрения универсальных услуг связи с использованием таксофонов на территории Российской Федерации.





















1. Общие вопросы внедрения механизма универсального

обслуживания на территории Российской Федерации


Российская отрасль инфокоммуникационных технологий развивается быстрыми темпами. Ее доля во внутреннем валовом продукте составляет около 5% от всего рынка. Темпы развития данной отрасли приблизились к показателям экономически развитых стран.

Однако, несмотря на высокие темпы роста отрасли, дисбаланс в развитии инфраструктуры связи еще сохраняется. Это вызвано в первую очередь тем, что операторы связи, стараясь сохранить свою конкурентоспособность, инвестируют средства в большей степени в модернизацию сетей связи общего пользования, а не в развитие инфраструктуры.

Попытки развивать инфраструктуру связи в сельской местности и труднодоступных районах сдерживаются также низким уровнем тарифов на местную телефонную связь.

В результате такого дисбаланса в стране до сих пор остаются не телефонизированными 582 населенных пункта. Преодоление этого дисбаланса возможно благодаря реализации оказания универсальных услуг связи, направленных на предоставление всеобщего и равного доступа к базовому набору телекоммуникационных услуг [10].

Сегодня универсальные услуги связи являются единственным финансовым механизмом, который в условиях отсутствия бюджетного финансирования способен решить проблему телефонизации удаленных регионов и создать стимулы для построения операторами связи инфраструктуры доступа на экономически невыгодных территориях.

Обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации является одним из целевых показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. Доступ граждан к услугам связи становится неотъемлемым условием их интеграции в современное общество, а также реализации их конституционных прав на получение и распространение информации.

Одним из приоритетных направлений в деятельности, напрямую связанного с повышением качества жизни населения, является организация оказания универсальных услуг связи.

Установка таксофонов универсального обслуживания в каждом населенном пункте Российской Федерации связана с необходимостью телефонизировать все населенные пункты нашей страны и предоставить возможность воспользоваться услугами связи каждому гражданину России.

Внедрение механизма универсальных услуг связи учитывает интересы всех слоев населения и, прежде всего, направлено на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности. Необходимость обеспечения доступности универсальных услуг связи и их социальной значимости подтверждается фактом того, что тарифы на универсальные услуги связи регулируются Федеральным агентством связи и являются ниже уровня тарифов на одноименные услуги, предоставляемые вне рамок проекта универсального обслуживания.

Планомерное развитие механизма универсального обслуживания также имеет решающее значение для развития телекоммуникационных сетей в удаленных и труднодоступных районах.

Основной результат этой работы был определен Правительством Российской Федерации – в стране не должно остаться ни одного нетелефонизированного населенного пункта.

В оказании универсальных услуг связи на территории Российской Федерации участвуют 21 оператор универсального обслуживания.

Реестр операторов универсального обслуживания, оказывающих универсальные услуги телефонной связи с использованием таксофонов на территории Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2009 года, приведен в Приложении № 2 к настоящему отчету [11].

На 01.05.2009 Федеральным агентством связи заключены с операторами универсального обслуживания 694 договора на общую сумму максимального возмещения убытков более 18,3 млрд. руб.

В 2008 году сумма отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания составила 8,7 млрд. рублей (в 2007 году эта сумма составляла 7,5 млрд. рублей). Все убытки, понесенные операторами универсального обслуживания в результате оказания универсальных услуг связи, были своевременно возмещены.

Всего по состоянию на 01.01.2009 года введено в эксплуатацию 146,6 тысяч таксофонов, из них в 2008 году введено в эксплуатацию более 73 тысяч таксофонов. Это позволило телефонизировать более 142 тысяч населенных пунктов. При этом таксофоны для оказания универсальных услуг связи установлены в 97% населенных пунктах Российской Федерации.

Общее количество введенных таксофонов по Федеральным округам по состоянию на 1 января 2009 года приведено в Приложении № 1 к настоящему отчету.

Реализация универсальных услуг связи по федеральным округам Российской Федерации показана на рис. 1.

В 2008 году обеспечено единство функционирования системы универсального обслуживания и карт универсального обслуживания на всей территории Российской Федерации посредством использования единых модулей безопасного применения операторами универсального обслуживания.

 X



Рис. 1. Реализация универсальных услуг связи по федеральным округам Российской Федерации в 2008 году

В 2008 году объем оказанных универсальных услуг связи с использованием таксофонов составил более 6 миллионов минут, что почти в 2,5 раза больше по сравнению с 2007 годом. Трафик с универсальных таксофонов и его структура приведены на рис. 2 и 3. Динамика увеличения объемов универсальных услуг связи отражена на рис. 4. Данные по трафику универсальных услуг связи из расчета на один таксофон показаны на рис. 5.

Выполнение запланированных Федеральным агентством связи мероприятий на 2009 год обеспечит телефонизацию всех населенных пунктов Российской Федерации, предоставление всеобщего доступа к базовому набору телекоммуникационных услуг, способствует преодолению цифрового неравенства. Основные показатели, отражающие уровень достижения этой задачи, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Основные показатели, запланированные к достижению
в 2009 году


Основные показатели

Ед. изм.

2009 год

(прогноз)



Количество запланированных к установке таксофонов для оказания универсальных услуг связи



ед.


1015



Планируемое количество действующих таксофонов для оказания универсальных услуг связи – всего по итогам 2009 года



ед.


147 358




Планируемое количество действующих пунктов коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи - всего по итогам 2009 года



ед.


20756



Планируемый объем оказанных универсальных услуг местной телефонной связи



млн. мин.


6,240



Планируемый объем оказанных универсальных услуг по доступу в сеть Интернет



Мб


1 250 000


Федеральным агентством связи во 2 квартале 2009 года подведены итоги по конкурсам №№ 254-261 на право оказания универсальных услуг связи с использованием таксофонов на территории 7 субъектов Российской Федерации [14].

По результатам указанных конкурсов признаны победителями операторы связи, представленные в таблице 2.



Внутризоновый - 3063



2007 год 1 п/г 2008 года 2 п/г 2008 года


Рис. 2. Трафик с таксофонов, оказывающих УУС, тыс. мин.














Местный трафик - 33 %


МГ/МН трафик - 27 %














Внутризоновый трафик - 40 %





Рис. 3. Структура трафика с таксофонов, оказывающих УУС в 2008 году
































Рис. 4. Динамика увеличения объемов универсальных услуг связи в 2008 году (в минутах)





Таблица 2


Победители конкурсов на оказание УУС с использованием таксофонов в 2009 году


п.п.

Федеральный округ

Субъект РФ

Оператор связи победитель конкурса

конкурса

Кол-во

устанавливаемых таксофонов


1.




ЮФО


Республика Ингушетия



ООО «Эдельвейс»



254



55



2.


Чеченская Республика



ФГУП «Электросвязь» в ЧР


261


330


3.




СФО


Алтайский край




ОАО «Сибирьтелеком»


255


234


4.


Республика Хакасия



256


56


5.


СЗФО


г. Санкт-Петербург


ЗАО «Санкт-Петербургские Таксофоны»



257


288


6.




ПФО


Республика Марий ЭЛ




ОАО «ВолгаТелеком»


258


7


7.


Пензенская обл.



259


45


В апреле 2009 года Федеральным агентством связи подведены итоги по конкурсу на право оказания универсальных услуг связи с использованием таксофонов на территории Чеченской Республики. Победителем признано ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике.

Данные операторы обязаны заключить договор с Федеральным агентством связи об условиях оказания универсальных услуг связи в течение 20 дней с даты подписания протокола проведения конкурса и приступить к оказанию универсальных услуг связи с использованием таксофонов не позднее 6 месяцев после заключения договора.

Универсальные услуги связи должны быть доступными не только территориально, но и по цене.

Важнейшим условием, при котором пользователь сможет воспользоваться универсальной услугой связи – это обеспечение всех потенциальных потребителей картами для оплаты универсальных услуг связи и выполнение операторами требований, определенных нормативными актами по вопросам оказания универсальных услуг связи. Обязанность оператора универсального обслуживания по организации реализации карт оплаты в каждом поселении закреплена в Правилах оказания универсальных услуг связи и договорах с Федеральным агентством связи.

Количество активированных и реализованных универсальных карт операторами универсального обслуживания по состоянию на 1 января 2009 года приведено в Приложении № 2 к настоящему отчету

Дизайн универсальной карты связи разработан и является единым на всей территории Российской Федерации.

Операторами универсального обслуживания в 2008 году были организованы информационные компании по вопросам оказания универсальных услуг связи в регионах, которые позволили пользователям получать:

Успешно реализован в субъектах Российской Федерации подход к информированию пользователей об универсальных услугах связи через справочно-информационные службы посредством набора единых номеров интеллектуальной сети.

Информация, размещаемая в течение 2008 года в СМИ об этапах реализации механизма универсального обслуживания, социальной значимости услуги, порядке оказания и тарифах на универсальные услуги, позволила укрепить имидж операторов универсального обслуживания как социально ответственных компаний и вызвала большой общественный резонанс.

Объемы проданных и активированных универсальных карт связи в 2008 году приведены на рис 6.

Основные задачи реализации программы универсальной услуги в 2009 году показаны на рис. 7.

О динамичном увеличении спроса на универсальные услуги связи у граждан России, прежде всего проживающих в малых населенных пунктах, свидетельствуют поступающие в Федеральное агентство связи обращения от глав субъектов Российской Федерации с просьбой об увеличении количества таксофонов в местах, где услуги связи пользуются наибольшим спросом, в том числе в местах сезонного размещения большого количества людей.

Учитывая предложения глав субъектов Российской Федерации на установку дополнительных таксофонов, Федеральным агентством связи сформирован и утвержден план проведения открытых конкурсов на право оказания универсальных услуг связи на 2009 год.

Единый клиринговый центр, обеспечивающий проведение взаиморасчетов между операторами универсального обслуживания, выполняет следующие функции:












476 238



380 401












14 977 43 995






с таксофонов (шт.) с ПКД (шт.) с таксофонов (шт.) с ПКД (шт.)


1 п/г 2008 года 2 п/г 2008 года


Рис. 6. Динамика использования универсальных карт связи в 2008 году 

Правила возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, предоставляют уникальную возможность для оператора универсального обслуживания развить свою собственную инфраструктуру связи за счет средств резерва универсального обслуживания. Так как по истечении срока действия договора об условиях оказания универсальных услуг связи, оператор связи, являясь собственником инфраструктуры связи, предназначенной для оказания универсальных услуг связи, может распоряжаться ею по своему усмотрению.

Кроме того, оператор универсального обслуживания, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи», вправе использовать средства связи, в целях оказания других услуг связи, если такое использование не ограничивает права пользователей универсальными услугами связи и не снижает доступности этих услуг.

Данная норма позволяет получать оператору универсального обслуживания дополнительную прибыль, которая не будет входить в базу для расчета убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.

При реализации универсальных услуг связи оператор универсального обслуживания имеет ряд преимуществ перед остальными операторами связи.

Во-первых, оператор универсального обслуживания, как упоминалось выше, выиграл конкурс на право оказания универсальных услуг связи на определенной территории. Таким образом, с помощью механизма реализации универсальных услуг связи оператор универсального обслуживания выходит на рынок информационно-телекоммуникационных услуг на той территории, на которой он до этого услуги связи не оказывал.

Во-вторых, являясь оператором универсального обслуживания, оператор связи получает эксклюзивное право на предоставление универсальных услуг связи на определенной территории, что положительно отразится на рейтинге данной компании.

Таким образом, реализация универсальных услуг связи на территории Российской Федерации позволяет развивать и модернизировать сети электросвязи, телефонизировать населенные пункты, а также предоставляет ряд возможностей по развитию операторами связи предпринимательской деятельности в разных субъектах Российской Федерации.












2. Анализ механизма реализации универсального обслуживания

на территории Российской Федерации


Основными проблемными вопросами реализации механизма универсального обслуживания, нерешенными в полной мере до настоящего времени, являются:



Указанные проблемы сдерживают полноценную реализацию механизма универсального обслуживания на территории Российской Федерации.

Ниже приведены результаты сравнительного анализа реализации механизма универсального обслуживания в Федеральных округах Российской Федерации.

Результаты сравнительного анализа количества введенных в эксплуатацию таксофонов, установленных на территории Федеральных округов Российской Федерации, приведены в таблице 3.

Таблица 3.


Результаты сравнительного анализа количества введенных в эксплуатацию таксофонов



Показатель



Федеральный округ


Рассматриваемый период, год



2006



2007


2008


Всего на 01.05.2009






Количество установленных таксофонов


ЦФО



460


8867


45576


54903


СЗФО



426


12074


13435


25935


УФО



546


4674


776


5996


ДФО



2365


435


277


3077


ЮФО



558


5442


4479


10479


ПФО



1765


24388


8138


34291


СФО



2733


8267


992


11992

Наибольшее количество введенных в эксплуатацию таксофонов установлено на территории Центрального Федерального округа Российской Федерации.

Результаты анализа выполнения договорных обязательств по установке таксофонов, взятых оператором универсального обслуживания, приведены в таблице 4.

Таблица 4


Результаты анализа выполнения договорных обязательств по установке таксофонов по состоянию на 01.05.2009



п.п.


Оператор универсального обслуживания



Выполнение договорных обязательств, %

1

2

3


1


ООО «НТИ»



100


2


ОАО «МГТС»



100


3


ООО «Телеком»



100


4


ОАО «Дагсвязьинформ»



78,5


5


ОАО «Башинформсвязь»



100


6


ОАО «ВолгаТелеком»



100


7


ЗАО «Санкт-Петербургские таксофоны»



100


8


ОАО «Таттелеком»



100


9


ЗАО «Глобал-Телепорт»



100


10


ОАО «Уралсвязьинформ»



100


11


ОАО «ЦентрТелеком»



100


12


ОАО «Северо-Западный Телеком»



100


13


ОАО «ЮТК»



100


14


ООО «Транссвязьтелеком»



73,6


15


ОАО «КБ «Искра»



100


16


ОАО «Сибирьтелеком»



100


17


ОАО «Сахателеком»



100


Продолжение таблицы 4


1

2

3


18


ОАО «Чукоткасвязьинформ»



100


19


ОАО «Дальсвязь»



100

20

ООО «Эдельвейс»

100


Результаты анализа выполнения договорных обязательств по реализации карт для оплаты универсальных услуг связи за 1 полугодие 2008 года, взятых отдельными операторами универсального обслуживания, приведены в таблице 5.

Наименьшее количество реализованных карт в расчете на 1 таксофон у ОАО «Таттелеком», ОАО «ЮТК» и ОАО «ЦентрТелеком».

Результаты анализа объемов оказанных универсальных услуг связи на отдельных территориях Федеральных округов Российской Федерации приведены в таблице 6.


Таблица 5

Результаты реализации карт для оплаты универсальных услуг связи за 1 полугодие 2008 года



п.п.


Оператор универсального обслуживания



Количество реализованных карт в расчете на 1 таксофон



1



ОАО «ЮТК»



0,8


2


ОАО «Таттелеком»



0,7


3


ОАО «ЦентрТелеком»



0,9


4


ОАО «Дагсвязьинформ»



2,3


5


ОАО «Сибирьтелеком»



9,7


6


ОАО «Дальсвязь»



14,6


7


ОАО «Сахателеком»



33,8









Таблица 6


Результаты анализа объемов оказанных универсальных услуг связи на отдельных территориях




Федераль-ный округ



Субъект РФ


Объем оказанных услуг, тыс. мин


Реализова-но карт на 1 так-софон, шт.



Телефон-ная плот-ность/100 чел.


Проник-новение/100 чел.


ДФО


Амурская обл.



65,434


0,3


21


118




ДФО


Магаданская обл.



172,12


4


45


110


Хабаровский край



756,924


5


31


119


Камчатский край



106,096


3


37


125



СФО



Республика Алтай



50,36


0,1


27


125


Красноярский край


1236,885


1


30


123


СФО



Иркутская обл.


2599,899

6

26

125





СЗФО


Калининград-ская обл.



46,044


0,5


30


129


Мурманская обл.



117,424


1


41


135


Архангельс-кая обл.



1217,662


2


32


127


Республика Коми



859,064


3


36


133


Наибольший объем оказанных универсальных услуг связи на территориях Иркутской области, Красноярский края и Архангельской области.

Проведение полноценного анализа реализации механизма универсального обслуживания на территории Российской Федерации в настоящее время сдерживается отсутствием устойчивой и эффективной системы мониторинга.

Сформировать устойчивую и эффективную систему централизованного мониторинга Федеральное агентство связи планирует в III квартале 2009 года.

Предлагаемые требования к централизованной системе [10]:
































3. Анализ результатов оказания универсальных услуг связи

и реализации универсальных карт компаниями

ОАО «Связьинвест»


Ниже приведены результаты анализа реализации механизма универсального обслуживания компаниями ОАО «Связьинвест» [11].

Компаниями, входящими в холдинг ОАО «Связьинвест», выиграно 148 конкурсов на право оказания универсальных услуг связи. Заключено 643 договора с Федеральным агентством связи.

Распределение выигранных конкурсов по компаниям, входящим в холдинг ОАО «Связьинвест», приведено в таблице 7.


Таблица 7


Распределение выигранных конкурсов по компаниям, входящим в холдинг ОАО «Связьинвест»



Оператор связи


Выиграно конкурсов


Заключено договоров


Обязательства по установке таксофонов



ОАО «Северо-Западный Телеком»



19


104


25824


ОАО «ЦентрТелеком»



31


231


54778


ОАО «Уралсвязьинформ»



13


51


9672


ОАО «Сибирьтелеком»



25


62


11142


ОАО «Дальсвяь»



14


19


2204


ОАО «ЮТК»



20


48


8397


ОАО «Волга Телеком»



24


121


23052


ЗАО «Дагсвязьинформ»



2


7


1627


Всего:



148


643


136696


Результаты анализа количества таксофонов, введенных в эксплуатацию компаниями, входящими в холдинг ОАО «Связьинвест», приведены
в таблице 8.




Таблица 8

Результаты анализа количества таксофонов, введенных в эксплуатацию компаниями, входящими в холдинг

ОАО «Связьинвест»




Оператор связи



Обязательства по установке таксофонов



Количество таксофонов, введенных в эксплуатацию на 01.07.2008



Количество таксофонов, введенных в эксплуатацию на 01.03.2009



ОАО «Северо-Западный Телеком»



25824


19190


25824


ОАО «ЦентрТелеком»



54778


27498


54778


ОАО «Уралсвязьинформ»



9672


9672


9672


ОАО «Сибирьтелеком»



11142


10852


11142


ОАО «Дальсвяь»



2204


2204


2204


ОАО «ЮТК»



8397


8397


8397


ОАО «Волга Телеком»



23052


23000


23052


ЗАО «Дагсвязьинформ»



1627


717


1278


Всего:



136696


101530


136347


Количество введенных в эксплуатацию компаниям, входящим в холдинг ОАО «Связьинвест», таксофонов составляет 99,7 % от договорных обязательств.

Структура трафика с таксофонов, оказывающих универсальных услуг связи, компаний, входящим в холдинг ОАО «Связьинвест», приведена в таблице 9.

Таблица 9


Структура трафика с таксофонов, оказывающих универсальные услуги связи



Вид трафика


Объем трафика за 2008 год, тыс. мин.




Местный



6980


Внутризоновый



8668


Междугорордный и международный


5848


Наибольший объем трафика с таксофонов приходится на оказание внутризоновой телефонной связи.

Результаты анализа количества активированных карт оплаты универсальных услуг связи, реализованных компаниями, входящими в холдинг ОАО «Связьинвест», приведены в таблице 10.

Таблица 10


Результаты анализа количества активированных карт оплаты универсальных услуг связи





Оператор связи


Количество активированных карт




на 01.09.2008

шт


на 01.01.2009

шт.


ОАО «Северо-Западный Телеком»



94 473


138 691


ОАО «ЦентрТелеком»



22 978


41 902


ОАО «Уралсвязьинформ»



47 905


83 045


ОАО «Сибирьтелеком»



146 713


213 903


ОАО «Дальсвяь»



42 552


61 802


ОАО «ЮТК»



5 824


12 671


ОАО «Волга Телеком»



48 914


71 252


Всего:



409 362


623 266


Наибольшее количество активированных карт оплаты универсальных услуг связи, реализованных компаниями, входящими в холдинг ОАО «Связьинвест», у ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «СЗТ» и ОАО «Уралсвязьинформ».










4. Результаты мониторинга реализации механизма универсального обслуживания на территории Российской Федерации


Обобщенные результаты проведенного мониторинга состояния по реализации механизма универсального обслуживания на территории Российской Федерации приведены ниже.

Результаты мониторинга введения в эксплуатацию операторами универсального обслуживания таксофонов на территориях субъектов Российской Федерации приведены в таблицах 11 – 17.

Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Дальневосточного федерального округа приведены в таблице 11.


Таблица 11


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Дальневосточного федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре


1

2

3

4


Республика Саха (Якутия)



626


626


5 (г.Якутск)



Камчатский край


93


93


6 (г.Петропавловск-Камчатский)



Приморский край



732


732


12 (г.Владивосток)


Хабаровский край



486


486


8 (г.Хабаровск)


Амурская обл.



644


644


8 (г.Благовещенск)

2 (г.Тында)



Магаданская обл.



85


85


10 (г.Магадан)


Сахалинская обл.



251


251


7 (г.Южно-Сахалинск)



Еврейская автономная обл.



114


114


3 (г. Биробиджан)


Продолжение таблицы 11


1

2

3

4


Чукотский автономный округ



46


46


2 (г.Анадырь)



Всего по ДФО:



3077


3077


63


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Сибирского федерального округа приведены в таблице 12.


Таблица 12


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Сибирского федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре


1

2

3

4


Республика Алтай



245


245


3 (г.Горно-Алтайск)



Республика Бурятия



653


653


8 (г.Улан-Удэ)



Республика Тыва



129


129


3 (г.Кызыл)



Республика Хакасия



334


278


5 (г.Абакан)



Алтайский край



1925


1691


11 (г.Барнаул)



Забайкальский край



822


822


12 (г.Чита)



Красноярский край


1770


1770


14 (г.Красноярск)

8 (г.Норильск)



Иркутская обл.


1558


1558


7 (г.Иркутск)

1 (г.Бодайбо)



Кемеровская обл.



1164


1164


10 (г.Кемерово)



Продолжение таблицы 12


1

2

3

4


Новосибирская обл.



1552


1552


16 (г.Новосибирск)



Омская обл.



1536


1536


12 (г.Омск)



Томская обл.



594


594


10 (г.Томск)



Всего по СФО:



12282


11992


120


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Уральского федерального округа приведены в таблице 13.


Таблица 13


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Уральского федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре



Курганская обл.


1209


1209


11 (г.Курган



Свердловская обл.


1839


1839


10 (г.Екатеринбург)



Тюменская обл.


1322


1322


9 (г.Тюмень)



Челябинская обл.


1325


1325


9 (г.Челябинск)



Ханты-Мансийский автономный округ-Югра




201



201


1 (г.Ханты-Мансийск)



Ямало-Ненецкий автономный округ



100


100


3 (г.Салихард)



Всего по УФО:



5996


5996


43


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Приволжского федерального округа приведены в таблице 14



Таблица 14


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Приволжского федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре


1

2

3

4


Республика Башкиртостан



4496


4496


27 (г.Уфа)



Республика Марий Эл



1600


1593


4 (г.Йошкар-Ола)



Республика Мордовия



1309


1309


4 (г.Саранск)



Республика Татарстан


3119


3119


14

(г.Казань)



Пермский край


3676


3676


29

(г.Пермь)



Удмуртская Республика



1930


1930


9

(г.Ижевск)



Чувашская Республика



1745


1745


6

(г.Чебоксары)



Кировская обл.



4448


4448


10

(г.Киров)



Нижегородская обл.



4527


4527


17

(г.Нижний-Новгород)



Оренбургская обл.


1763


1763


6

(г.Оренбург)



Пензенская обл.


1529


1484


10

(г.Пенза)



Самарская обл.



1358


1358


14

(г.Самара)



Саратовская обл.



1861


1861


11

(г.Саратов)


Продолжение таблицы 14


1

2

3

4


Ульяновская обл.



982


982


6

(г.Ульяновск)



Всего по ПФО:



34343


34291


140


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Южного федерального округа приведены в таблице 15


Таблица 15


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Южного федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре


1

2

3

4


Республика Адыгея



235


235


1 (г.Майкоп)



Республика Дагестан



1627


1627


5 (г.Махачкала)



Республика Ингушетия


146


116


15 (г.Назрань)

1 (г.Магас)



Кабардино-Балкарская Республика




201



201


6 (г.Нальчик)



Республика Калмыкия



273


273


3 (г.Элиста)



Карачаево-Черкесская Республика



153


153


3 (г.Черкесск)



Республика Северная Осетия-Алания



200


200


5 (г.Владикавказ)




Продолжение таблицы 15



Чеченская Республика



364


364


8 (г.Грозный)



Краснодарский край


1941


1941


9 (г.Краснодар)



Ставропольский край


925


925


10 (г.Ставрополь)



Астраханская обл.



448


448


6 (г.Астрахань)



Волгоградская обл.



1555


1555


21 (г.Волгоград)



Ростовская обл.



2466


2466


15 (г.Ростов-на-Дону)



Всего по ЮФО:



10534


10504


108


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Северо-Западного федерального округа приведены в таблице 16.


Таблица 16


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Северо-Западного федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре


1

2

3

4


Республика Карелия



780


780


5 (г.Петрозаводск)



Республика Коми



757


757


2 (г.Сыктывкар)



Архангельская обл.



3365


3365


7 (г.Архангельск)



Вологодская обл.


6224


6224


5 (г.Вологда)



Калининградская обл.


1099


1099


8 (г.Калининград)



Ленинградская обл.



2835


2835


-



Мурманская обл.



178


178


8 (г.Мурманск)


Продолжение таблицы 16


1

2

3

4


Новгородская обл.


3329


3329


5 (г.Великий Новгород)



Псковская обл.



7214


7214


7 (г.Псков)



г. Санкт-Петербург



399


111


-



Ненецкий автономный округ



43


43


3

(г.Нарьян-Мар)



Всего по СЗФО:



26223


25935


50

Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Центрального федерального округа приведены в таблице 17.


Таблица 17


Результаты мониторинга введенных в эксплуатацию таксофонов на территории Центрального федерального округа




Субъект

РФ


Общее количество таксофонов, ед.



Согласно договору


Введенных в эксплуатацию


В том числе в административном центре


1

2

3

4


Белгородская обл.



1683


1683


8 (г.Белгород)



Брянская обл.



2526


2526


6 (г.Брянск)



Владимирская обл.



2318


2318


20 (г.Владимир)



Воронежская обл.



1789


1789


10 (г.Воронеж)



Ивановская обл.



2655


2655


7 (г.Иваново)



Калужская обл.



2967


2967


7 (г.Калуга)



Костромская обл.



2779


2779


7 (г.Кострома)



Курская обл.



2725


2725


6 (г.Курск)



Липецкая обл.



1560


1560


12 (г.Липецк)



Московская обл.


6051


6051


-


Продолжение таблицы 17


1

2

3

4


Орловская обл.


2949


2949


5 (г.Орел)



Рязанская обл.



2538


2538


10 (г.Рязань)



Смоленская обл.



4337


4337


8 (г.Смоленск)



Тамбовская обл.



1639


1639


4 (г.Тамбов)



Тверская обл.


8122


8122


25 (г.Тверь)



Тульская обл.



3209


3209


6 (г.Тула)



Ярославская обл.



4931


4931


6 (г.Ярославль)



г Москва



125


125


125 (г.Москва)



Всего по ЦФО:



54903


54903


272


Из приведенных результатов мониторинга видно, что имеет место невыполнение взятых договорных обязательств по установке таксофонов на территориях Амурской области Дальневосточного федерального округа, Республики Дагестан и Южного федерального округа.

Результаты мониторинга объемов оказания услуг связи операторами универсального обслуживания с использованием введенных в эксплуатацию таксофонов в 2008 году на территориях субъектов Российской Федерации приведены в таблицах 18 - 24.

Характеристика оказанных УУС с использование таксофонов универсального обслуживания на всей территории Российской Федерации и на территориях отдельных Федеральных округов и приведена в
таблицах 25 – 26.







Таблица 18


Характеристика оказанных УУС с использование таксофонов универсального обслуживания на территории
Дальневосточного федерального округа в 2008 году



п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения

тыс. мин

Трафик УУС

на 1

таксофон, мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг

УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутризо-новые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

1

Республика Саха (Якутия)

ОАО "Сахателеком"

626

860,863

403,645

341,658

115,56

1156,431

645

46,89

2

Камчатский край

ОАО "Дальсвязь"

93

106,096

15,989

52,364

37,743

учёт не ведётся

172

15,07

3

Приморский край

ОАО "Дальсвязь"

732

482,98

92,991

324,357

65,632

127

19,25

4

Хабаровский край

ОАО "Дальсвязь"

486

756,924

220,982

439,811

96,131

455

29,19

5

Амурская область

ОАО "Дальсвязь"

443

62

18,725

35,236

8,039

42

30,20

ООО "Транссвязьтелеком"

201

3,434

2,041

0,317

1,076

2,691

10

59,44


Итого по Амурской области

644

65,434

20,766

35,553

9,115

2,691

32

31,74

6

Магаданская область

ОАО "Дальсвязь"

85

172,12

131,178

33,794

7,148

учёт не ведётся

1 543

76,21

7

Сахалинская область

ОАО "Дальсвязь"

251

210,096

53,193

56,903

100

212

25,32

8

Еврейская автономная область

ОАО "Дальсвязь"

114

1,755

0,941

0,394

0,42

8

53,62

9

Чукотский автономный округ

ОАО "Чукоткасвязь-информ"

46

9,23

1,26

7,82

0,15

20,3

27

13,65


Итого по ДФО

3 077

2 665,50

940,95

1 292,65

431,899

 

305,80

 


% услуг связи от общего объёма оказанных услуг связи по ДФО

 

 

35,30

48,50

16,20

 


 


Таблица 19

Характеристика оказанных УУС с использование таксофонов универсального обслуживания на территории
Сибирского федерального округа в 2008 году


п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения, тыс. мин

Трафик УУС

на 1 таксофон мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг


УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутри-зоновые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

1

Республика Алтай

ОАО "Сибирьтелеком"

245

50,36

23,24

16,61

10,51

13,52

95

46,15




2

Республика Бурятия

ОАО "Сибирьтелеком"

653

579,09

87,27

353,19

138,63

209,06

134

15,07




3

Республика Тыва

ЗАО "Глобал-Телепорт"

129

 

 

 

 

 

0

 



4

Республика Хакасия

ОАО "Сибирьтелеком"

278

26,86

13,27

3,85

9,74

11,02

48

49,40



5

Алтайский край

ОАО "Сибирьтелеком"

1 691

46,2

18,33

10,17

17,7

90,84

11

39,68



6

Забайкальский край

ОАО "Сибирьтелеком"

822

1 524,86

252,39

931,4

341,07

859,33

307

16,55



7

Красноярский край

ОАО "Сибирьтелеком"

1 248

957,37

397,31

431,87

128,19

364,91

318

41,50




ОАО "КБ "Искра"

522

279,515

249,667

25,316

4,532

749,535

478

89,32




Итого по Красноярскому краю

1 770

1 236,89

646,977

457,186

132,722

1 114,45

366

52,31




8

Иркутская область

ОАО "Сибирьтелеком"

1 189

2 404,67

546,52

1488,26

369,89

12,5

460

22,73




ОАО "КБ "Искра"

369

195,229

195,033

0,027

0,169

499,206

529

99,90




Итого по Иркутской области

1 558

2 599,90

741,553

1488,287

370,059

511,706

476

28,52




9

Кемеровская область

ОАО "Сибирьтелеком"

1 044

511

108,57

14,55

387,88

283,98

104

21,25




ОАО "КБ "Искра"

120

1,011

0,998

0,013

0

0,157

8

98,71




Итого по Кемеровской области

1 164

512,011

109,568

14,563

387,88

284,137

94

21,40







Продолжение таблицы 19


п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения, тыс. мин

Трафик УУС

на 1 таксофон мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг


УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутри-зоновые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

10

Новосибирская область

ОАО "Сибирьтелеком"

1 552

391,91

132,66

166,77

92,48

396,71

85

33,85



11

Омская область

ОАО "Сибирьтелеком"

1 536

152,4

53,7

75,99

22,71

143,56

35

35,24



12

Томская область

ОАО "Сибирьтелеком"

594

269,07

72,63

172,07

24,37

84,68

122

26,99




Итого по СФО

11 992

7 389,55

2 151,59

3 690,09

1 547,87

 

179,42

 




% услуг связи от общего объёма оказанных услуг связи по СФО

 

 

29,12

49,94

20,95

 


 





















Таблица 20

Характеристика оказанных УУС с использование таксофонов универсального обслуживания на территории
Уральского федерального округа в 2008 году


п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения, тыс. мин

Трафик УУС

на 1 таксофон мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг

УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутри-зоновые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

1

Курганская область

ОАО "Уралсвязьинформ"

1 209

128,66

45,5

14,2

68,96

52,8

38

35,36

2

Свердловская область

ОАО "Уралсвязьинформ"

1 839

558,65

171,04

275,13

112,48

338,62

93

30,62

3

Тюменская область

ОАО "Уралсвязьинформ"

1 322

77,26

12,32

18,95

45,99

132,76

9

15,95

4

Челябинская иобласть

ОАО "Уралсвязьинформ"

1 325

406,99

70,03

218,9

118,06

242,3

53

17,21

5

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ОАО "Уралсвязьинформ"

201

248,19

81,86

101,99

64,34

158,76

407

32,98

6

Ямало-Ненецкий автономный округ

ОАО "Уралсвязьинформ"

100

77,47

19,14

12,26

46,07

35,96

191

24,71


Итого по УФО

5 996

1 497,22

399,89

641,43

455,9

 

66,69

 


% услуг связи от общего объёма оказанных услуг связи по УФО

 

 

26,71

42,84

30,45

 


 








Таблица 21

Характеристика оказанных УУС с использование таксофонов универсального обслуживания на территории
Приволжского федерального округа в 2008 году


п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения, тыс. мин

Трафик УУС

на 1 таксофон мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг

УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутри-зоновые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

1

Республика Башкортостан

ОАО "Башинформсвязь"

4 496

85,131

27,028

36,05

22,053

317,772

6

31,75

2

Республика

Марий Эл

ОАО "ВолгаТелеком"

1 593

32,78

16,49

8,21

8,08

10,32

10

50,31

3

Республика Мордовия

ОАО "ВолгаТелеком"

1 309

37,71

18,46

11,21

8,04

13,02

14

48,95

4

Республика Татарстан (Татарстан)

ОАО "Таттелеком"

3 119

64,875

29,437

29,95

5,488

30,23

9

45,37

5

Пермский край

ОАО "Уралсвязьинформ"

3 676

1 164,21

179,43

738,96

245,82

1 058,17

49

15,41

6

Удмуртская Республика

ОАО "ВолгаТелеком"

1 930

203,96

75,16

84,93

43,87

0,037

39

36,85

7

Чувшская Республика - Чувашия

ОАО "ВолгаТелеком"

1 745

17,51

3,97

6,24

7,3

3,07

2

22,67

8

Кировская область

ОАО "ВолгаТелеком"

4 448

1 372,39

386,04

655,57

330,78

292,84

87

28,13

9

Нижегородская область

ОАО "ВолгаТелеком"

4 527

97,45

31,9

34,77

30,78

22,07

7

32,73

10

Оренбургская область

ОАО "ВолгаТелеком"

1 763

317,21

63,86

164,25

89,1

61,34

36

20,13

11

Пензенская область

ОАО "ВолгаТелеком"

1 484

51,28

17,35

6,08

27,85

10,48

12

33,83




Продолжение таблицы 21


п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения, тыс. мин

Трафик УУС

на 1 таксофон мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг

УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутри-зоновые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

12

Самарская область

ОАО "ВолгаТелеком"

1 358

52,09

9,82

2,76

39,51

2,99

7

18,85

13

Саратовская область

ОАО "ВолгаТелеком"

1 861

244,88

34,93

162,55

47,4

49,773

19

14,26

14

Ульяновская область

ОАО "ВолгаТелеком"

982

81,45

16,74

8,45

56,26

нет тех. возм.

17

20,55


Итого по ПФО

34 291

3 822,93

910,615

1 949,98

962,331

 

26,56

 


% услуг связи от общего объёма оказанных услуг связи по ПФО

 

 

23,82

51,01

25,17

 


 



















Таблица 22

Характеристика оказанных УУС с использование таксофонов универсального обслуживания на территории
Южного федерального округа в 2008 году


п/п

Наименование субъекта РФ

Оператор универсального обслуживания

Общее количество таксофонов согласно договору, ед.

Объем оказанных услуг связи, тыс. мин

в том числе:

Входящие соединения, тыс. мин

Трафик УУС

на 1 таксофон мин/такс

% УУС от общего объёма оказанных услуг

УУС (местные соедине-ния), тыс. мин

Внутри-зоновые соедине-ния,

тыс. мин

МГ/МН, тыс. мин

1

Республика Адыгея (Адыгея)

ОАО "ЮТК"

235

17,792

1,496

2,458

13,838

данные не хранятся

6

8,41

2

Республика Дагестан

ОАО "Дагсвязьинформ"

1 627

357,895

76,681

2,095

279,119

113,417

47

21,43

3

Республика Ингушетия

ООО "НТИ"

50

44

25,8

14,5

3,7

0

516

58,64

ООО "Телеком"

41

37,7

19,8

14

3,9

0

483

52,52


Итого по Республике Ингушетия

91

81,7

45,6

28,5

7,6

0

501

55,81

4

Кабардино-Балкарская Республика

ОАО "ЮТК"

201

0,88

0

0,247

0,633

данные не хранятся

0

0,00

5

Республика Калмыкия

ОАО "ЮТК"

273

2,928

1,032

0,117

1,779

4

35,25

6

Карачаево-Черкесская Республика

ОАО "ЮТК"

153

10,818

0,798

3,13

6,89

5

7,38

7

Республика Северная Осетия-Алания

ОАО "ЮТК"

200

5,854

0,955

1,03

3,869

4

16,31

8

Чеченская Республика

ФГУП "Электросвязь в ЧР"

364